Действующий
Предмет государственного надзора
3.1 Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований
частей 2 и
3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора, являются:
4.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:
а) руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя;
б) начальники структурных подразделений Ростехнадзора и их заместители;
в) начальники отделов в составе структурных подразделений и их заместители;
г) другие должностные лица, осуществляющие функции государственного строительного надзора, в пределах своей компетенции.
4.2. В территориальных органах Ростехнадзора:
а) руководители территориальных органов и их заместители;
б) начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители в пределах своей компетенции;
в) главные государственные инспекторы;
г) старшие государственные инспекторы;
д) государственные инспекторы;
е) другие должностные лица территориального органа, осуществляющие функции по государственному строительному надзору в пределах своей компетенции.
5. Должностные лица Ростехнадзора исполняют государственную функцию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении:
должностных лиц в пределах их компетенции;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
6. Должностные лица Ростехнадзора имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица Ростехнадзора обязаны:
1) в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами в соответствии с
частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать программу проведения проверок, согласованную начальником отдела и утвержденную начальником управления или курирующим заместителем руководителя;
2) перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, уведомлять лицо, подлежащее проверке (застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство) о проведении проверки посредством почтового отправления, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи (в случае возникновения аварийной ситуации проверка производится без уведомления);
3) рассматривать представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
4) проводить осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий);
5) осуществлять иные обязанности предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора должностное лицо Ростехнадзора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии) в судебном порядке;
2) оспаривать действия должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа) в судебном порядке;
3) на иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе являющихся техническими заказчиками, застройщиками) в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
9.1. Технический заказчик, застройщик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом (лицами) органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных
статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора;
9.2. Технический заказчик или застройщик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, обязан направить в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных
частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9.3. Технический заказчик, застройщик и лицо, осуществляющее строительство, обязаны предоставить в орган государственного строительного надзора все необходимые документы (проект организации строительства, организационно-технологическая схема, определяющая последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства, технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства) необходимые для разработки должностным лицом территориального органа Ростехнадзора программы проведения проверок объекта капитального строительства;
9.4. Технический заказчик и застройщик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;
9.5. Технический заказчик и застройщик обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
9.6. Технический заказчик и застройщик обязаны направлять в орган государственного строительного надзора извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации;