Действующий
(b) предоставлять соответствующую помощь другим Сторонам в подготовке оценок воздействия на окружающую среду;
(с) по запросу предоставлять другим Сторонам информацию, касающуюся любой потенциальной опасности для окружающей среды, и оказывать содействие в сведении к минимуму последствий аварий, которые могут нанести ущерб окружающей среде Антарктики или зависящим от нее и связанным с ней экосистемам;
(d) консультироваться с другими Сторонами в отношении выбора мест для размещения будущих станций или средств обслуживания, чтобы избегать кумулятивного воздействия, вызванного их избыточной концентрацией в любом месте;
(е) где это целесообразно, проводить совместные экспедиции и совместно использовать станции и другие средства обслуживания; и
2. Каждая Сторона, по мере возможности, предоставляет информацию, которая может быть полезной другим Сторонам при планировании и осуществлении их деятельности в
районе действия Договора об Антарктике, с целью охраны окружающей среды Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем.
3. Стороны сотрудничают с теми Сторонами, которые могут осуществлять юрисдикцию в районах, примыкающих к району действия Договора об Антарктике, с целью обеспечения того, чтобы деятельность в районе действия Договора об Антарктике не оказывала вредного воздействия на окружающую среду в этих районах.
Статья 7
Запрещение деятельности, связанной с минеральными ресурсами
Любая деятельность, связанная с минеральными ресурсами, за исключением научных исследований, запрещается.
Статья 8
Оценка воздействия на окружающую среду
1. На предлагаемую деятельность, упомянутую в пункте 2 ниже, распространяются установленные в Приложении I процедуры предварительной оценки воздействия этой деятельности на окружающую среду Антарктики или на зависящие от нее или связанные с ней экосистемы согласно тому, определяется ли эта деятельность как:
(а) имеющая менее чем незначительное или ограниченное по времени воздействие;
(b) имеющая незначительное или ограниченное по времени воздействие; или
(с) имеющая более чем незначительное или ограниченное по времени воздействие.
2. Каждая Сторона обеспечивает применение установленных в Приложении I процедур оценки воздействия в процессе планирования, предшествующего принятию решений относительно любой деятельности в районе действия Договора об Антарктике в соответствии с научно-исследовательскими программами, туризмом и всеми другими видами правительственной и неправительственной деятельности в районе действия Договора об Антарктике, в отношении которых требуется заблаговременное уведомление в соответствии со
Статьей VII (5) Договора об Антарктике, включая связанную с ними вспомогательную логистическую деятельность.
3. Процедуры оценки воздействия, установленные в Приложении I, применяются к любому изменению деятельности независимо оттого, возникает ли изменение вследствие увеличения или уменьшения интенсивности существующей деятельности, добавления вида деятельности, прекращения действия средств обслуживания или в других случаях.
4. В случаях, когда деятельность планируется совместно более чем одной Стороной, участвующие Стороны назначают одну из них координатором претворения в жизнь процедур оценки воздействия на окружающую среду, установленных в Приложении I.
1. Приложения к настоящему Протоколу составляют его неотъемлемую часть.
2. Приложения, дополнительные к Приложениям I-IV, могут одобряться и вступать в силу в соответствии со
Статьей IX Договора об Антарктике.
3. Поправки и изменения к Приложениям могут одобряться и вступать в силу в соответствии со
Статьей IX Договора об Антарктике при том понимании, что любое Приложение может само предусматривать процедуру ускоренного вступления в силу поправок и изменений.
4. Приложения и любые поправки и изменения к ним, вступившие в силу в соответствии с пунктами 2 и 3 выше, если само Приложение не предусматривает иного в отношении вступления в силу любой поправки или изменения к нему, вступают в силу в отношении Договаривающейся Стороны Договора об Антарктике, которая не является
Консультативной Стороной Договора об Антарктике или которая не являлась Консультативной Стороной Договора об Антарктике в момент одобрения, когда уведомление о принятии этой Договаривающейся Стороной получено Депозитарием.
5. Если в самом Приложении не предусмотрено иного, на него распространяются процедуры урегулирования споров, установленные в Статьях
16-20.
Статья 10
Консультативные совещания по Договору об Антарктике
1. Консультативные совещания по Договору об Антарктике, руководствуясь имеющимися наилучшими научными и техническими рекомендациями:
(а) определяют в соответствии с положениями настоящего Протокола общую политику по всеобъемлющей охране окружающей среды Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем; и
(b) принимают меры в соответствии со
Статьей IX Договора о Антарктике для осуществления настоящего Протокола.
2. Консультативные совещания по Договору об Антарктике рассматривают работу
Комитета и в полной мере учитывают его соображения и рекомендации при выполнении задач, упомянутых в пункте 1 выше, а также мнение Научного комитета по антарктическим исследованиям.
Статья 11
Комитет по охране окружающей срезы
1. Настоящим учреждается Комитет по охране окружающей среды.
2. Каждая Сторона имеет право быть членом Комитета и назначать представителя, которого могут сопровождать эксперты и советники.
3. Статус наблюдателя в Комитете открыт для любой Договаривающейся Стороны Договора об Антарктике, которая не является Стороной настоящего Протокола.
4. Комитет приглашает для участия в качестве наблюдателей на свои заседания председателя Научного комитета по антарктическим исследованиям и председателя Научного комитета по сохранению морских живых ресурсов Антарктики. Комитет может также с одобрения Консультативного совещания по Договору об Антарктике приглашать для участия в качестве наблюдателей на свои заседания другие соответствующие научные, природоохранные и технические организации, которые могут содействовать его работе.
5. Комитет представляет отчет Консультативному совещанию по Договору об Антарктике о каждом из своих заседаний. Отчет охватывает все вопросы, рассмотренные на заседании, и отражает все высказанные мнения. Отчет направляется Сторонам и наблюдателям, присутствующим на этом заседании, после чего он делается общедоступным.
Статья 12
Функции Комитета
1. Функциями Комитета являются представление соображений и формулирование рекомендаций Сторонам в связи с осуществлением настоящего Протокола, включая действие его Приложений, для рассмотрения на Консультативных совещаниях по
Договору об Антарктике и выполнение других функций, которые могут быть возложены на него Консультативным совещанием по Договору об Антарктике. В частности, он представляет соображения в отношении:
(а) эффективности мер, принимаемых в соответствии с настоящим Протоколом;
(b) необходимости совершенствования, усиления или иного улучшения таких мер;
(с) необходимости в дополнительных мерах, включая дополнительные Приложения, где это целесообразно;
(d) применения и осуществления процедур оценки воздействия на окружающую среду, установленных в
Статье 8 и Приложении I;
(е) средств уменьшения или ослабления воздействия деятельности в районе действия Договора об Антарктике;
(f) процедур для ситуаций, требующих неотложных действий, включая ответные действия в чрезвычайных экологических ситуациях;
(g) действия и дальнейшей разработки системы Особо Охраняемых Районов Антарктики;
(h) процедур инспекции, включая форматы инспекционных отчетов и контрольные листы для проведения инспекций;
(i) сбора, хранения, обмена и оценки информации, связанной с охраной окружающей среды;
(j) состояния окружающей среды Антарктики; и
(k) необходимости проведения научных исследований, включая мониторинг окружающей среды, связанных с осуществлением настоящего Протокола.
2. При осуществлении своих функций Комитет в надлежащих случаях консультируется с Научным комитетом по антарктическим исследованиям, Научным комитетом по сохранению морских живых ресурсов Антарктики и с другими соответствующими научными, природоохранными и техническими организациями.
Статья 13
Соблюдение настоящего протокола