(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
91. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специалисты уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.26, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специалисты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом Минюста России "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
92. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста, составившего протокол, сведения о некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении представителю некоммерческой организации разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
93. Представитель некоммерческой организации знакомится с протоколом об административном правонарушении и вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки представителя некоммерческой организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
94. Протокол об административном правонарушении подписывается специалистом, его составившим, представителем некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа от подписания протокола или неявки надлежащим образом уведомленного представителя некоммерческой организации в протоколе делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись представителю некоммерческой организации или направляется некоммерческой организации в течение трех дней со дня составления протокола.
95. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.

Направление в суд заявления о приостановлении деятельности
общественных объединений и религиозных организаций или ликвидации
некоммерческой организации

96. Центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о:
приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 1, 2 и 3 статьи 39, статьями 41 и 42 Федерального закона "О политических партиях";
признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях"; ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях";
признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; ликвидации религиозной организации либо запрете деятельности религиозной организации в случае выявления в результате осуществления контроля обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
ликвидации благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей предупреждения в письменной форме (статья 20 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях");
ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
97. Специалист готовит проект соответствующего искового заявления и осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 77 - 80 Административного регламента.
98. Порядок обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности, признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, ликвидации некоммерческой организации определяется процессуальным законодательством.

Принятие иных мер реагирования в отношении отделения, филиала или
представительства международной организации, иностранной
некоммерческой неправительственной организации

99. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 13 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", специалист готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа):
о запрете отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части;
о запрете направления отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества;
об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
В тексте данного распоряжения Минюста России (территориального органа) указываются:
наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации (внесении сведений в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации;
нарушения, послужившие основанием для издания распоряжения, а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
порядок информирования центрального аппарата об устранении нарушений (за исключением распоряжения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций).
Специалист осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 77 - 80 Административного регламента.
100. После получения документов об устранении нарушений специалист рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений вносит заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа), предложение, согласованное с руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление, Директором департамента по делам некоммерческих организаций, принять решение:
о проведении внеплановой проверки отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации;
о подготовке документов для исключения филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
о ликвидации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.
Срок рассмотрения документов - два рабочих дня с момента их поступления специалисту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами федерального органа исполнительной власти
положений Административного регламента и иных нормативных актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а
также за принятием ими решений

101. Центральный аппарат (территориальный орган) осуществляют контроль за исполнением специалистами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер центральный аппарат (территориальный орган) обязан сообщить в письменной форме некоммерческой организации, права и (или) законные интересы которых нарушены.
102. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (начальником территориального органа) проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция центрального аппарата, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции

103. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата (территориального органа).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы центрального аппарата (территориального органа) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Минюста России (территориального органа).
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата (территориального органа).
Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России (территориального органа).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции