(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
64. Некоммерческие организации имеют право представить отчеты в центральный аппарат (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном приказом Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет).
Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.
Документы, представленные лично и направленные в центральный аппарат (территориальный орган) почтовым отправлением, с использованием средств электронной связи, регистрируются в структурном подразделении центрального аппарата (территориального органа), ответственном за ведение делопроизводства, и направляются в Департамент по делам некоммерческих организаций (структурное подразделение территориального органа, осуществляющее контроль за деятельностью некоммерческих организаций), где передаются специалисту, ответственному за рассмотрение отчетов.
Центральный аппарат (территориальный орган) не вправе отказать в принятии отчетов и в случае их непосредственного представления выдает расписку с отметкой об их получении. В случае поступления отчетов в виде почтового отправления с описью вложения центральный аппарат (территориальный орган) направляет расписку с отметкой об их получении по почте.
В случае размещения некоммерческой организацией отчета на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет специалист делает запись в листе учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации (приложение N 3). Лист учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации помещается на внутренней стороне обложки соответствующего номенклатурного дела.
65. Специалист при получении отчета:
проверяет правильность оформления отчета; проверяет полномочия лиц, подписавших отчет;
анализирует его содержание.
66. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при рассмотрении отчетов специалист готовит служебную записку на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 77 - 80 Административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист вносит мотивированное предложение директору Департамента по делам некоммерческих организаций, начальнику (заместителю начальника) территориального органа о включении некоммерческой организации в ежегодный план проверок на следующий календарный год.
67. В случае выявления недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления отчета, специалист готовит проект письма о выявленных недостатках. Проект письма представляется на подпись директору (заместителю директора) Департамента по делам некоммерческих организаций, начальнику (заместителю начальника) территориального органа и направляется некоммерческой организации.
Действие совершается в течение трех рабочих дней с момента выявления недостатков.
68. После завершения рассмотрения отчета специалист помещает его в соответствующий том номенклатурного дела, в котором хранятся документы некоммерческой организации.
Специалист вносит сведения о представлении некоммерческой организацией отчета в соответствующую учетную запись автоматизированной системы учета некоммерческих и религиозных организаций.
Действие совершается не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения отчета.
69. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов специалист выявляет некоммерческие организации, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер в порядке, установленном пунктами 77 - 80 Административного регламента.

Участие в мероприятиях некоммерческих организаций

70. Последовательность административных действий при участии должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов) в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями (далее - мероприятие), включает в себя:
получение информации о проведении мероприятия и принятие решения об участии в нем;
посещение мероприятия;
оформление итогов посещения мероприятия;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.
71. Основанием (критерием) для начала исполнения административной процедуры по участию в мероприятиях некоммерческих организаций является получение центральным аппаратом (территориальным органом) сообщения (информации) о проведении мероприятия от некоммерческих организаций, органов государственной власти или из средств массовой информации.
Сообщение, поступившее в центральный аппарат (территориальный орган), регистрируется и передается специалисту, направляемому для участия в мероприятии.
72. Специалист готовит служебную записку с указанием наименования некоммерческой организации, а также цели, даты и места проведения мероприятия и направляет ее директору Департамента по делам некоммерческих организаций (начальнику (заместителю начальника) территориального органа).
73. В случае согласия директора Департамента по делам некоммерческих организаций (начальника (заместителя начальника) территориального органа) со служебной запиской специалист информирует некоммерческую организацию о своем участии посредством телефонной или факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте.
Действие совершается в день согласования служебной записки.
74. По итогам посещения мероприятия специалист готовит соответствующую справку, в которой указываются:
дата и место составления справки;
фамилия, имя, отчество, должность специалиста, направляемого для участия в мероприятии;
наименование некоммерческой организации;
наименование и цель мероприятия;
дата и место проведения мероприятия;
выявленные при участии в мероприятии нарушения требований законодательства Российской Федерации (при их наличии);
подпись специалиста, направляемого для участия в мероприятии.
Действие совершается в течение одного рабочего дня после посещения мероприятия.
75. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при участии в мероприятии специалист готовит предложения в виде служебной записки на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), о принятии мер по результатам контроля в порядке, установленном пунктами 77 - 80 Административного регламента.
76. Специалист помещает документы о посещении мероприятия в соответствующий том номенклатурного дела.
Действие совершается в день составления справки о посещении мероприятия.

Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

77. Основанием (критерием) для принятия решения о мерах по результатам контроля является выявление при осуществлении административных процедур, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение специалистами центрального аппарата (территориального органа) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
78. По результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры:
вынесение предупреждения (внесение представления);
приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;
возбуждение дела об административном правонарушении;
направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;
направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;
направление отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации мотивированного решения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества;
принятие решения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).