(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Внеплановая проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, может быть проведена центральным аппаратом (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)".
Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, не допускается.
Типовая форма заявления о согласовании центральным аппаратом (территориальным органом) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки некоммерческой организации устанавливается приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки);
без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документарные проверки).
44. Выездные проверки проводятся в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в центральный аппарат (территориальный орган) документах.
В иных случаях проводятся документарные проверки.

Выездные проверки

45. Выездная проверка проводится на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.
46. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу) под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.
47. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем некоммерческой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы некоммерческой организации).
48. Специалист (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой:
запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, за исключением документов, содержащих информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки;
проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации;
пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения некоммерческой организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие центральному аппарату (территориальному органу).
49. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются специалисту (председателю комиссии) для изучения на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.
50. Непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых для проведения проверки документов в установленный уведомлением срок является основанием для составления должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документарная проверка

51. Документарная проверка проводится на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о ее проведении.
52. Документы (копии, заверенные руководителем некоммерческой организации) представляются лично представителем некоммерческой организации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
53. Специалист (члены комиссии) рассматривает полученные от некоммерческой организации документы, а также документы, которыми располагает центральный аппарат (территориальные органы), в том числе представленные органами государственной статистики, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и иными органами государственного надзора и контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
54. В целях дополнительного получения документов или пояснений специалист (председатель комиссии) готовит письмо с подписью директора (заместителя директора) Департамента по делам некоммерческих организаций, начальника (заместителя) территориального органа о необходимости их представления. Письмо направляется некоммерческой организации почтовой связью, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.
55. Специалист (специалисты), которые проводят документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом некоммерческой организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений центральный аппарат (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, специалист (специалисты) вправе провести выездную проверку.
56. По результатам проверки центральный аппарат (территориальные органы) составляют акт проверки. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
57. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
58. Специалист (члены комиссии) подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельным специалистом (членами комиссии) в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста (члена комиссии) с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения специалиста (члена комиссии).
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников некоммерческой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) некоммерческой организации, прилагаются копии документов, полученных от органов государственной власти, иных организаций, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (за исключением документов ограниченного распространения).
59. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле центрального аппарата (территориального органа).
60. Некоммерческая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с вынесенным предупреждением (представлением) об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в центральный аппарат (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предупреждения (представления) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом некоммерческая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в центральный аппарат (территориальный орган).
61. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки специалист готовит предложения в виде служебной записки на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 77 - 80 Административного регламента.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок должностными лицами центрального аппарата (территориальных органов) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и вынесенном предупреждении (представлении), а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Анализ отчетов некоммерческих организаций, филиалов и представительств
международных организаций, иностранных некоммерческих
неправительственных организаций

62. Последовательность административных действий при осуществлении анализа отчетов, представляемых некоммерческими организациями, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях", постановлением Правительства "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", приказом Минюста России "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", приказом Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", включает в себя:
прием отчетов центральным аппаратом (территориальным органом);
рассмотрение и анализ отчетов специалистами;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
63. Основанием (критерием) для начала исполнения административной процедуры по осуществлению анализа отчета некоммерческой организации, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций является получение центральным аппаратом (территориальным органом) соответствующего отчета.
64. Некоммерческие организации имеют право представить отчеты в центральный аппарат (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном приказом Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет).
Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.
Документы, представленные лично и направленные в центральный аппарат (территориальный орган) почтовым отправлением, с использованием средств электронной связи, регистрируются в структурном подразделении центрального аппарата (территориального органа), ответственном за ведение делопроизводства, и направляются в Департамент по делам некоммерческих организаций (структурное подразделение территориального органа, осуществляющее контроль за деятельностью некоммерческих организаций), где передаются специалисту, ответственному за рассмотрение отчетов.
Центральный аппарат (территориальный орган) не вправе отказать в принятии отчетов и в случае их непосредственного представления выдает расписку с отметкой об их получении. В случае поступления отчетов в виде почтового отправления с описью вложения центральный аппарат (территориальный орган) направляет расписку с отметкой об их получении по почте.
В случае размещения некоммерческой организацией отчета на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет специалист делает запись в листе учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации (приложение N 3). Лист учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации помещается на внутренней стороне обложки соответствующего номенклатурного дела.