Действующий
Внеплановая проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, может быть проведена центральным аппаратом (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)".
Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, не допускается.
Типовая форма заявления о согласовании центральным аппаратом (территориальным органом) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки некоммерческой организации устанавливается приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документарные проверки).
запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, за исключением документов, содержащих информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки;
проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации;
пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения некоммерческой организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие центральному аппарату (территориальному органу).
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
50. Непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых для проведения проверки документов в установленный уведомлением срок является основанием для составления должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) протокола об административном правонарушении, предусмотренного
подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
53. Специалист (члены комиссии) рассматривает полученные от некоммерческой организации документы, а также документы, которыми располагает центральный аппарат (территориальные органы), в том числе представленные органами государственной статистики, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и иными органами государственного надзора и контроля в соответствии с
В случае несогласия специалиста (члена комиссии) с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения специалиста (члена комиссии).
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников некоммерческой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) некоммерческой организации, прилагаются копии документов, полученных от органов государственной власти, иных организаций, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (за исключением документов ограниченного распространения).
пунктами 77 - 80 Административного регламента.
61. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки специалист готовит предложения в виде служебной записки на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок должностными лицами центрального аппарата (территориальных органов) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и вынесенном предупреждении (представлении), а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Анализ отчетов некоммерческих организаций, филиалов и представительств
международных организаций, иностранных некоммерческих
неправительственных организаций
Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях", постановлением Правительства "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", приказом Минюста России "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", приказом Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", включает в себя:
62. Последовательность административных действий при осуществлении анализа отчетов, представляемых некоммерческими организациями, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в соответствии с
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
приказом Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет).
64. Некоммерческие организации имеют право представить отчеты в центральный аппарат (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном
Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.
Документы, представленные лично и направленные в центральный аппарат (территориальный орган) почтовым отправлением, с использованием средств электронной связи, регистрируются в структурном подразделении центрального аппарата (территориального органа), ответственном за ведение делопроизводства, и направляются в Департамент по делам некоммерческих организаций (структурное подразделение территориального органа, осуществляющее контроль за деятельностью некоммерческих организаций), где передаются специалисту, ответственному за рассмотрение отчетов.
Центральный аппарат (территориальный орган) не вправе отказать в принятии отчетов и в случае их непосредственного представления выдает расписку с отметкой об их получении. В случае поступления отчетов в виде почтового отправления с описью вложения центральный аппарат (территориальный орган) направляет расписку с отметкой об их получении по почте.
В случае размещения некоммерческой организацией отчета на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет специалист делает запись в листе учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации (приложение N 3). Лист учета размещенных на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчетов некоммерческой организации помещается на внутренней стороне обложки соответствующего номенклатурного дела.