Действующий
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя некоммерческой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов некоммерческих организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании некоммерческими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от некоммерческой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений некоммерческими организациями, филиалами и представительствами международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию центрального аппарата (территориальных органов), в том числе в сфере предпринимательской деятельности, о выявленных нарушениях в срок не позднее пятнадцати дней со дня выявления такого нарушения сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).
9. Использование в процессе проведения проверок специалистами центрального аппарата (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
10. В случаях нарушения некоммерческими организациями, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями некоммерческих организаций
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случаях:
необоснованного воспрепятствования проведению проверок;
уклонения от проведения проверок;
неисполнения в установленный срок предписаний (предупреждений, представлений) центрального аппарата (территориального органа);
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель некоммерческой организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от центрального аппарата (территориального органа), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав некоммерческой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и пресечение путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушений некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов);
2) установление соответствия деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям; соблюдения политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствия их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соблюдения религиозными организациями устава относительно целей и порядка деятельности, а также соответствия деятельности религиозных организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; соответствия деятельности филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам.
13. Исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, завершается:
составлением акта проверки некоммерческой организации;
составлением справки о посещении мероприятия некоммерческой организации;
принятием мер реагирования, указанных в
пункте 78 Административного регламента, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно центральным аппаратом (территориальными органами):
на информационных стендах перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан;
на официальном сайте Минюста России (www.minjust.ru) (территориальных органов) в сети Интернет;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
специалистами центрального аппарата (территориальных органов).
15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) приводятся в
приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами посредством интернет-сайта Минюста России (территориального органа), телефонной связи, почты или электронной почты и на личном приеме граждан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. В ответе по телефону на устные обращения специалисты центрального аппарата (территориального органа) информируют обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщают номер телефона компетентного специалиста.
18. Центральный аппарат осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник | 10.00 - 13.00 |
Вторник | 14.00 - 17.00 |
Среда | 9.00 - 12.00 |
Четверг | 14.00 - 17.00 |
Пятница | 9.00 - 12.00 |
Территориальные органы осуществляют прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник | 14.00 - 17.00 |
Вторник | 9.00 - 12.00 |
Среда | 14.00 - 17.00 |
Четверг | 9.00 - 12.00 |
Пятница | 14.00 - 16.00 |
Решением Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальником территориального органа могут быть установлены дополнительные часы для личного приема граждан.
Сведения о графике (режиме) работы центрального аппарата (территориальных органов) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов);
на информационных стендах перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан.