(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя некоммерческой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов некоммерческих организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании некоммерческими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от некоммерческой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений некоммерческими организациями, филиалами и представительствами международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию центрального аппарата (территориальных органов), в том числе в сфере предпринимательской деятельности, о выявленных нарушениях в срок не позднее пятнадцати дней со дня выявления такого нарушения сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).
9. Использование в процессе проведения проверок специалистами центрального аппарата (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
10. В случаях нарушения некоммерческими организациями, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями некоммерческих организаций Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случаях:
необоснованного воспрепятствования проведению проверок;
уклонения от проведения проверок;
неисполнения в установленный срок предписаний (предупреждений, представлений) центрального аппарата (территориального органа);
специалист (председатель комиссии) имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель некоммерческой организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от центрального аппарата (территориального органа), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав некоммерческой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и пресечение путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушений некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов);
2) установление соответствия деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям; соблюдения политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствия их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соблюдения религиозными организациями устава относительно целей и порядка деятельности, а также соответствия деятельности религиозных организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; соответствия деятельности филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам.
13. Исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, завершается:
составлением акта проверки некоммерческой организации;
составлением справки о посещении мероприятия некоммерческой организации;
принятием мер реагирования, указанных в пункте 78 Административного регламента, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно центральным аппаратом (территориальными органами):
на информационных стендах перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан;
на официальном сайте Минюста России (www.minjust.ru) (территориальных органов) в сети Интернет;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
специалистами центрального аппарата (территориальных органов).
15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами посредством интернет-сайта Минюста России (территориального органа), телефонной связи, почты или электронной почты и на личном приеме граждан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. В ответе по телефону на устные обращения специалисты центрального аппарата (территориального органа) информируют обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщают номер телефона компетентного специалиста.
18. Центральный аппарат осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник10.00 - 13.00
Вторник14.00 - 17.00
Среда9.00 - 12.00
Четверг14.00 - 17.00
Пятница9.00 - 12.00
Территориальные органы осуществляют прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник14.00 - 17.00
Вторник9.00 - 12.00
Среда14.00 - 17.00
Четверг9.00 - 12.00
Пятница14.00 - 16.00
Решением Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальником территориального органа могут быть установлены дополнительные часы для личного приема граждан.
Сведения о графике (режиме) работы центрального аппарата (территориальных органов) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов);
на информационных стендах перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан.