Действующий
Вместе с тем в деятельности Росреестра в сфере внедрения информационных технологий имеются нерешенные вопросы.
Электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью, выданные Росреестром через интернет-портал, отказываются принимать органы государственной власти и органы местного самоуправления в связи с отсутствием практики приема подобного рода документов.
В ряде территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра не принимается достаточных мер по своевременному размещению сведений на интернет-портале, проверке их полноты, достоверности и актуальности.
Использование информационной системы предварительной подготовки документов в электронном виде на стороне заявителя территориальными органами Росреестра не популяризуется в должной мере.
В 2010 году реализованы мероприятия, выполняемые в рамках подпрограммы "Создание высокоэффективной системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации" федеральной целевой программы "ГЛОНАСС". В девяти субъектах Российской Федерации началась реализация пилотных проектов по формированию региональной модели инфраструктуры пространственных данных.
Вместе с тем нормативно-правовую и нормативно-техническую базы в области геодезии и картографии необходимо приводить в соответствие с законодательством Российской Федерации. Требует оптимизации и совершенствования работа по оказанию услуги по обеспечению заинтересованных лиц материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда.
Приоритетной задачей для Росреестра на 2011 год является подготовка проведение мероприятий по реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации 17.12.2010.
В минувшем году подписано соглашение о взаимодействии между Росреестром и Федеральной службой судебных приставов, проводится работа по организации межведомственного электронного документооборота.
Вместе с тем, по данным Федеральной службы судебных приставов, количество исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений Росреестра, остается крайне низким, что свидетельствует о необходимости усиления исполнения Росреестром контрольных (надзорных) функций прежде всего, в сфере осуществления государственного земельного контроля. Кроме того, при осуществлении государственного земельного контроля не в должной мере используются полномочия Росреестра по привлечению правонарушителей к административной ответственности за неуплату административного штрафа.
Росреестром в целях обеспечения информационного взаимодействия ФНС России разработан программный комплекс сбора данных из информационных ресурсов государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН и ЕГРП на уровне территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра и программный комплекс по формированию федерального информационного ресурса ГКН и ЕГРП на уровне центрального аппарата Росреестра; осуществляется его тестирование на базе территориальных органов Росреестра в пяти субъектах Российской Федерации.
В 2010 году Росреестром организованы работы по определению кадастровой стоимости земель на территории 49 субъектов Российской Федерации.
Решение важных задач в 2011 году предстоит в связи с исполнением Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части государственной кадастровой оценки, а также предстоящим введением местного налога на недвижимость.
В 2010 году Росреестром в 12 субъектах Российской Федерации продолжены работы по внесению сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в Единый государственный реестр объектов капитального строительства.
Осуществляется исполнение возложенных полномочий в сфере деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих, по ведению соответствующих государственных реестров.
В отношении арбитражных управляющих должностными лицами Росреестра возбуждено и направлено в суды 2919 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых 35 арбитражных управляющих дисквалифицированы, 1748 - привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 4867900 рублей.
В государственный реестр кадастровых инженеров по состоянию на 31.12.2010 внесены сведения о 2932 кадастровых инженерах.
В отчетном году проводились мероприятия по организационному, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению деятельности Росреестра. В целях контроля и оказания практической помощи проведено 50 проверок территориальных органов и 23 проверки подведомственных Росреестру организаций.
В минувшем году в доход федерального бюджета поступило денежных средств от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также платы за получение информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в размере 28,7 млрд. рублей или 114,3% к годовым бюджетным назначениям.
Созданы и начали свою работу Общественный совет и Научно-консультативный совет при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
В течение 2010 года принимались меры по совершенствованию работы с заявителями в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра путем организации дополнительных пунктов приема заявителей, в том числе в многофункциональных центрах, внедрения автоматизированной системы взаимодействия с заявителями, осуществления выездных приёмов документов, установления в местах приема заявителей online-видеокамер, осуществления постоянного мониторинга сроков оказания государственных услуг. В результате проводимых мероприятий количество подразделений территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра, чья деятельность оценивалась отрицательно, сократилось более чем в два раза (с 219 до 102).
Вместе с тем в ряде территориальных органов Росреестра проблемы организации работы с заявителями требуют разрешения.
Кроме того, по результатам 633 проверок, проведенных в минувшем году контрольно-надзорными органами, внесено 263 представлений и предписаний по установленным многочисленным нарушениям в сфере финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимости, организации и осуществления земельного контроля.
Дефицит занимаемых площадей, недостатки в технической оснащенности электронной связи, отсутствие необходимого количества опытных и высококвалифицированных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий в целом ряде территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра оказывают негативное влияние на результаты работы по основным направлениям деятельности, качество оказания услуг, в том числе в электронном виде.
- в срок до 01.05.2011 обеспечить внедрение в 33 территориальных органах Росреестра, в которых установлен программный комплекс приема-выдачи документов в соответствии с государственным контрактом от 28.12.2009 N 174Д на выполнение работ по теме "Внедрение автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и автоматизированной информационной системы внутриведомственного взаимодействия информационных систем государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав", сервиса реализации экстерриториального обслуживания без привязки места приема заявлений к местоположению объекта недвижимости;
- совместно с территориальными органами и подведомственными учреждениями Росреестра обеспечить эффективное и целевое использование оборудования, приобретенного и поставленного в 2006 - 2009 годы в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008) годы", а также проектов "Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости" и "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость".
- совместно с Управлением информационных технологий в срок до 01.05.2011 подготовить предложения по решению проблемы приема в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления электронных документов, выданных Росреестром;
- совместно с Управлением информационных технологий, Управлением мониторинга и повышения качества государственных услуг, Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" (Валов И.И.) ежеквартально осуществлять мониторинг информационного взаимодействия территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра с федеральными органами исполнительной власти, задействованными в информационном обмене с Росреестром.
- в срок до 01.03.2011 подвести итоги реализации Приказа Росреестра от 08.09.2010 N П/492 "О наделении отдельных федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и подготовить решение Росреестра о наделении подведомственных учреждений Росреестра указанными полномочиями во всех субъектах Российской Федерации;
- в срок до 01.04.2011 представить проекты документов по расчету нормативных затрат на оказание подведомственными учреждениями Росреестра государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества.
- в срок до 01.04.2011 разработать ведомственный план мероприятий Росреестра по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в 2011 году в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включающий систему показателей эффективности деятельности территориальных органов Росреестра;
- в срок до 01.07.2011 организовать проведение комплекса мероприятий в части перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ежеквартально осуществлять мониторинг деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра по предоставлению соответствующих государственных услуг, в том числе во вновь открываемых многофункциональных центрах в субъектах Российской Федерации; результаты мониторинга размещать на интернет-сайте Росреестра,