(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2013 г. N 290...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.14.2. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки. Необходимость переходного периода может быть обусловлена, в том числе, наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (необходимо указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.
3.15. Рекомендации по заполнению раздела 14 "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" сводного отчета.
В данном разделе сводного отчета указываются мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не предусмотрены проектом акта, в том числе:
- разработка инструкций, методических указаний и иных документов;
- создание информационных ресурсов, баз данных;
- обучение сотрудников органов государственной власти и управления, иных участников отношений;
- мероприятия по доведению информации до участников отношений.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
3.16. Рекомендации по заполнению раздела 15 "Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования" сводного отчета.
3.16.1. Разработчиком указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют степень достижения целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае если показатель не рассчитывается статистическими органами, указываются способ его расчета и источники получения информации.
3.16.2. В случае, если показатель не рассчитывается статистическими органами, необходимо оценить затраты на ведение мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку.
3.17. Рекомендации по заполнению раздела 16 "Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика" сводного отчета.
3.17.1. Сведения о размещении уведомления представляют собой полный электронный адрес размещенного уведомления на официальном сайте.
3.17.2. Сроки представления предложений в связи с размещением уведомления указываются в соответствии с информацией, указанной в уведомлении.
3.17.3. Указание сведений о лицах, представивших предложения в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, предполагает перечисление всех лиц, от которых поступили предложения всеми указанными в уведомлении способами.
3.17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших представленные предложения, предполагают указание ответственных структурных подразделений, а также иных структурных подразделений, принимавших участие в рассмотрении представленных предложений.
3.18. Рекомендации по заполнению раздела 17 "Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования" сводного отчета.
Разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов.
3.19. Рекомендации по заполнению раздела 18 "Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика" сводного отчета.
3.19.1. Заполнение раздела 18 сводного отчета производится только после проведения публичного обсуждения проекта акта по его результатам в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил. Указание требуемой информации производится аналогично разделу 16 сводного отчета "Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика".
3.20. Приложения к сводному отчету.
3.20.1. В приложении к сводному отчету приводится сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, формируемая в электронной форме на официальном сайте. Формирование приложения к сводному отчету производится только после проведения публичного обсуждения проекта акта по его результатам в соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил.
3.20.2. В приложениях к сводному отчету должны быть представлены расчеты, выполненные в ходе его составления, а также, при необходимости, другая существенная, по мнению разработчика, информация.

IV. Проведение публичных консультаций и составление отчета о публичных консультациях

4.1. Целями проведения публичных консультаций являются:
- получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
- обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОРВ;
- поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
4.2. Сроки проведения публичных консультаций определены пунктом 18 Правил, и устанавливаются разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта. Разработчиком могут быть установлены более длительные сроки проведения публичных консультаций, если это необходимо для достижения целей проведения публичных консультаций. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
4.3. Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 Правил. В целях получения наиболее полной и достоверной информации в рамках обсуждения результатов проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта акта, отраженных в сводном отчете, разработчик заинтересован в возможно полном определении круга адресатов разработанного им регулирования и получении от них предложений в ходе проведения публичных консультаций.
4.4. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения учитываются разработчиком и вносятся в сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
4.5. Кроме получения письменных предложений от участников публичных консультаций и обсуждения через официальный сайт, разработчиком при необходимости дополнительно используются иные формы публичного обсуждения. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться разработчиком и включаться в сводку предложений, полученных по результатам публичного обсуждения. Возможные формы сбора позиций заинтересованных лиц (групп лиц) описаны в пункте 2.5 настоящей Методики.
4.6. В сводке предложений указывается участник публичного обсуждения, который выдвинул предложение, суть полученного предложения, дата получения предложения, способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ), информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения.
В сводке полученных предложений указываются также сведения об общем числе участников публичного обсуждения; общем числе полученных предложений, в том числе по проекту акта и сводному отчету; общем числе предложений, полученных разными способами; общем числе учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.
4.7. В случае если разработчиком не принято решение, предусмотренное пунктом 24 Правил, разработчиком по результатам публичного обсуждения дорабатывается проект акта и сводный отчет.

V. Подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке регулирующего воздействия

5.1. Заключение об ОРВ подготавливается Минэкономразвития России в соответствии с пунктами 26, 27 Правил.
5.2. В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9-23 Правил, в заключении делается соответствующий вывод и дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9-23 Правил (начиная с невыполненной процедуры), доработки проекта акта по их результатам и последующего повторного направления проекта акта в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ.
В случае, если несоблюдение разработчиком пунктов 9-23 Правил не выявлено, в заключении делается соответствующий вывод, после чего делаются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
5.3. Детализированные расчеты и статистические данные, подготовленные для обоснования полученных выводов, приводятся в приложении к заключению.
5.4. В случае проведения Минэкономразвития России публичных консультаций в соответствии с пунктом 28 Правил, в заключение в качестве неотъемлемого приложения включается сводка поступивших предложений.