(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2013 г. N 290...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.
3.9.3. Указываются также любые иные ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате введения (изменения) функций органов власти. При невозможности дать стоимостную оценку указанных ресурсов, необходимо дать их оценку в натуральном выражении.
3.10. Рекомендации по заполнению раздела 9 "Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" сводного отчета.
3.10.1. Разработчиком дается оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой предлагаемого правового регулирования. Данная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов власти, указанных в разделе 8 сводного отчета.
Оценка расходов и возможных поступлений приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
3.10.2. При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору разработчика) с необходимыми расшифровками и пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
3.10.3. Для отражения расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований расходы указываются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации (в пункте "Наименование органа" указывается "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации" или "органы местного самоуправления"). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.
3.10.4. Данные о возможных поступлениях (доходах) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляются администраторами доходов (администраторами источников финансирования дефицита бюджета).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка доходов, а также единовременных и периодических расходов.
3.10.5. В пункте 9.8 раздела 9 сводного отчета приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте рекомендуется указывать соотношение расходов и возможных поступлений в течение периода действия нормативного правового акта (в случае, если потоки указанных расходов и поступлений неравномерны во времени).
3.11. Рекомендации по заполнению раздела 10 "Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения" сводного отчета.
Разработчиком приводятся новые обязанности и ограничения или изменения существующих обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом акта в отношении групп участников отношений указанных в разделе 7 сводного отчета.
Разработчику необходимо также кратко описать предполагаемый порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, необходимость использования новых технологий, оборудования для выполнения вводимых требований, предоставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности). Если такой порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, разработчиком указывается на необходимость его принятия.
3.12. Рекомендации по заполнению раздела 11 "Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений" сводного отчета.
3.12.1. Разработчиком указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.
Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 7 сводного отчета. Оценка расходов и доходов приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
3.12.2. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.
При характеристике расходов необходимо выделять единовременные и периодические расходы. Периодические расходы должны быть приведены с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц (в том числе предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта), социологических опросов, независимых исследований и других источников.
Для оценки периодических расходов должно приниматься во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
При необходимости допускается применение иных методов расчетов с соответствующим обоснованием.
3.13. Рекомендации по заполнению раздела 12 "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования" сводного отчета.
3.13.1. В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта акта разработчиком производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого разработчиком правового регулирования.
При подготовке сводного отчета разработчиком производится:
- оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достичь целей регулирования);
- оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).
3.13.2. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков.
Риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования.
Реализация таких рисков возможна, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не все проблемы были выявлены разработчиком). К методам контроля данного вида рисков можно отнести мероприятия по улучшению контроля за сбором и верификацией данных, изучение опыта решения проблемы в других странах, "пилотное" внедрение проекта акта, правовой эксперимент.
Риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы.
Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, а также положениями международных договоров, ограничивающими возможность выбора методов или нивелирующих результаты предлагаемого регулирования, так и недостатком существенной для решения проблемы информации и опыта регулирования в данной отрасли.
Меры по минимизации данных рисков, а также возможных последствий их реализации могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к решению выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.
Риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием.
Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствием механизмов контроля либо полномочий по контролю, а также с высокими расходами при осуществлении такого контроля). При анализе данных рисков должны оцениваться возможности обеспечения эффективного контроля за соблюдением предлагаемых требований государственными органами и обществом.
Риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов.
При оценке вероятности реализации данного вида рисков необходимо рассматривать возможности дополнительного ресурсного обеспечения мер, направленных на решение проблемы, осуществляемых как государственными органами, так и иными участниками отношений. В качестве механизмов минимизации данного вида рисков должны рассматриваться возможности бюджетного финансирования дополнительного ресурсного обеспечения предлагаемых разработчиком мероприятий, а также обучения государственных служащих и представителей хозяйствующих субъектов.
Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.
В связи с неизбежностью присутствия данного риска при регулировании определенных сфер (промышленная безопасность, наилучшие доступные технологии, защита окружающей среды, нормативы допустимых выбросов), вызванного неравномерностью экономического развития, разработчиком должен предлагаться приемлемый, по его мнению, уровень данного риска. Для ограничения указанного риска разработчиком должны учитываться реальный уровень развития и применения новых технологий, знаний, машин и оборудования, предусматриваться переходные периоды вступления в силу нового регулирования.
В случае выявления разработчиком указываются иные риски решения проблемы предложенным способом.
3.13.3. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта разработчиком должны приниматься во внимание, в том числе, следующие виды рисков:
- риски для инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
- риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
- риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции;
- риски для безопасности и качества продукции, связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями;
- риски для окружающей среды, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия;
- социальные риски, которые могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы, и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия, в том числе:
- макроэкономические (влияние предлагаемых мер регулирования на экономический рост, производительность труда, инфляцию),