(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Помощник моториста самостоятельного управления судовым двигателем

99. Помощник моториста подчиняется мотористу и выполняет его обязанности на своей вахте.

Старший моторист (машинист)

100. Старший моторист (машинист) подчиняется второму механику.
Старший моторист (машинист) обязан обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу; механическую часть палубных и промысловых- механизмов, рулевого устройства; судовые системы и обслуживающие их механизмы и устройства; управлять всеми механизмами энергетической установки и системы; участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; выполнять слесарно-монтажные работы; руководить работой мотористов (машинистов); нести вахту по расписанию.
На судах с многодвигательной главной установкой старший моторист несет вахту под руководством вахтенного механика.
На судах, где нет четвертого механика, он допускается к самостоятельной вахте в машинном отделении или ЦПУ под контроль и ответственность старшего механика.

Моторист (машинист) 1-го класса

101. Моторист (машинист) 1-го класса подчиняется второму механику. Он обязан обслуживать главные, вспомогательные механизмы и технические средства, их обслуживающие, и уметь управлять ими; знать расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими; участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Моторист (машинист) 2-го класса

102. Моторист (машинист) 2-го класса подчиняется второму механику. Он обязан знать устройство главных и вспомогательных механизмов, назначение и расположение трубопроводов и клапанов; обслуживать главные, вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу; принимать участие в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Моторист (машинист)

103. Моторист (машинист) подчиняется второму механику. Он обязан знать устройство и обслуживание вспомогательных механизмов, назначение и расположение трубопроводов и клапанов; принимать участие в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Старший котельный машинист

104. Старший котельный машинист подчиняется механику, ведающему котельной установкой. Он обязан управлять котельной установкой и обслуживающими ее техническими средствами; обслуживать системы, механизмы, контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия, обслуживающие котельную установку; участвовать в обслуживании и ремонте котельной установки и технических средств, ее обслуживающих; руководить работами котельных машинистов; нести вахту по расписанию.

Котельный машинист

105. Котельный машинист подчиняется механику, ведающему котельной установкой. Он обязан знать устройство и уметь обслуживать главные и вспомогательные котельные установки и технические средства, их обслуживающие; принимать участие в техническом обслуживании и ремонте котельной установки; нести вахту по расписанию.

Помповый машинист

106. Помповый машинист (донкерман) подчиняется механику по судовым системам, а на судах, где его нет,- главному (старшему) механику. В части грузовых операций подчиняется второму помощнику капитана. Он обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние грузовых и зачистных насосов, трубопроводов с соответствующей арматурой, системы запора уровня жидкого груза в танках, систем обогрева груза. В его ведении находятся грузовые и топливные шланги, шланговые лебедки, запасные части и специальный инструмент. Он обязан знать устройство и управление техническими средствами своего заведования; принимать участие в обслуживании и ремонте технических средств.

Слесарь-трубопроводчик

107. Слесарь-трубопроводчик подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет,- второму механику. Он обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние трубогибочного оборудования и других приспособлений и инструментов, используемых при трубопроводных работах; выполняет трубопроводные и слесарные работы; участвует в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Слесарь

108. Слесарь подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет,- второму механику. Он обязан содержать в надлежащем техническом состоянии инструменты и другое слесарное оборудование; выполнять слесарные и монтажные работы; участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Токарь

109. Токарь подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет,- второму механику. Он обязан обеспечивать надежную работу и надлежащее техническое состояние станков, оборудования механической мастерской и инструментов; выполнять станочные и слесарные работы; участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Электрогазосварщик

110. Электрогазосварщик подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет,- второму механику. Он обязан обеспечивать надежную работу и надлежащее техническое состояние сварочного оборудования (без электрооборудования) и инструментов; выполнять электрогазосварочные работы; участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Старший электромеханик

111. Старший электромеханик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником электротехнического персонала.
В его ведении находятся: источники электроэнергии - основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевой), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения, материально-техническое снабжение и отчетность.
112. Обязанности:
(01) обеспечивать безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следить за режимом работы электромеханизмов; обеспечивать проведение технической учебы; контролировать ведение электротехнического журнала; вести учет рабочего времени;
(02) в сложных условиях плавания находиться в ЦПУ или у главного распределительного щита (ГРЩ) и руководить электромеханической вахтой. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) находиться в ЦПУ или у пульта на мостике. Если такое плавание длится продолжительное время, он может с разрешения начальника службы временно покинуть пост, оставив за себя ответственного специалиста;
(03) перед отходом судна в рейс не позднее чем за 2 часа до отхода докладывать начальнику службы о готовности заведования;
(04) при подходе к промыслу обеспечить готовность к работе электротехнической части производственного оборудования;
(05) по вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибыть на место и находиться там, пока этого требует обстановка;
(06) при назначении на судно принять от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно-запасные части, инструмент, инвентарь и документацию своего заведования. О приеме-сдаче составляется акт, и передача дел фиксируется в электротехническом журнале;
(07) при нахождении судна в ремонте обеспечить электробезопасность при снабжении береговой электроэнергией; при постановке в док или к причалу убедиться в заземлении заводом корпуса судна; контролировать параметры берегового напряжения и судовой сети.
113. На судах, где есть четвертый электромеханик, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах, где только один электромеханик, он выполняет обязанности старшего электромеханика.
114. Старший электромеханик по согласованию с начальником службы составляет расписание по заведованиям и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он по согласованию с администрацией судна устанавливает режим работы электротехнического персонала.

Второй электромеханик по судовой автоматике

115. Второй электромеханик по судовой автоматике, электромеханик на судне со знаком автоматизации в необходимых случаях замещает старшего электромеханика.
Обязанности:
(01) обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей; систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машинно-котельного отделения, производственных цехов и рефрижераторных установок, средств автоматизации систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, систем централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, обнаружения неисправностей и диагностирования, аппаратуры и приборов, регистрирующих ход технологических процессов, рулевой установки (включая авторулевой), машинных телеграфов и аксиометров, телефонии. В его ведении находятся помещения, запчасти, аппаратура, инструменты и имущество, относящиеся к электрооборудованию судна;
(02) руководить подчиненными, обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;
(03) планировать проведение ремонтов электрооборудования и средств автоматизации с составлением необходимой документации; составлять заявки на снабжение, обеспечивать его получение и хранение; вести установленную документацию.
Второй электромеханик по судовой автоматике ходовых вахт не несет, работает по графику, установленному старшим электромехаником; несет стояночные вахты (кроме судов со знаком автоматизации А1, АЗ).
116. На судах, где второго электромеханика по судовой автоматике нет, его обязанности распределяются следующим образом:
(01) второй электромеханик на судне со знаком автоматизации обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машиннокотельного отделения; системы централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, относящихся к энергетической установке; систем обнаружения неисправностей и диагностирования; регистрирующих приборов; рулевой установки, включая авторулевой, машинных телеграфов и аксиометров;
(02) третий электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами рефрижераторных установок, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, палубными и промысловыми механизмами; устройств сигнализации, дистанционного управления и измерения, относящихся к механизмам общесудового назначения, палубным и промысловым механизмам;