Действующий
(04) лично присутствовать при пробных пусках главной энергетической установки после ремонта, а также обеспечить надлежащий контроль специалистов службы в период обкатки установки.
82. Старший механик является заместителем главного механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях.
Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.
(01) обеспечивать надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств обеспечения живучести судна;
(02) распределять подчиненных по вахтам и работам; вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ;
(03) контролировать наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы;
(04) планировать и проводить техническую учебу;
(05) контролировать качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами;
(06) обеспечивать ведение технической документации; контролировать ведение машинного журнала и представлять на подпись главному механику. Старший механик вахт не несет. На судах, где нет главного механика, старший выполняет его обязанности.
84. Второй механик в необходимых случаях замещает старшего.
Второй механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, воздушных компрессоров, систем сжатого воздуха и воздухоохладителей, главных водопроводов и редукторов с эластичными и разобщительными муфтами неэлектрического действия, движителей, механической части рулевого устройства, систем пожаротушения, находящихся в машинном отделении; аварийного оборудования (включая противохимическую вентиляцию, средства затемнения и герметизации), масляной системы и системы вдувной и вытяжной вентиляции, систем и устройств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия, грузоподъемных механизмов и устройств, клинкетных дверей и механической части их привода.
В его ведении находятся шланги и фильтры для приема смазочных масел, лаборатория анализа нефтепродуктов.
(01) руководить подчиненными, распределять их по вахтам и работам, вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;
(02) производить приемку (выдачу) смазочных масел; проводить водоподготовку и контроль качества охлажденной воды главного или всех двигателей при объединенной системе охлаждения;
(03) составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; при ремонтах в машинном отделении лично руководить подъемом тяжеловесов; присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборке механизма изменения шага винта регулируемого шага, установке гребного вала и дейдвуда закрытии ступицы ВРШ и других главных механизмов, а также при их проворачивании и пробных пусках после ремонта; вести установленную техническую и отчетную документацию.
На судах, где нет механика по ремонту оборудования и рефрижераторного механика, второй механик выполняет их обязанности.
86. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ второй механик несет ходовую вахту с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.
87. Третий механик в необходимых случаях замещает второго механика. Третий механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных установок, цистерн котельной воды (при паровой главной энергетической установке), топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке нефтесодержащих вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.
В его ведении на судах с паровыми главными энергетическими установками находятся шланги для приема котельной воды, инструмент и приспособления котельной установки, лаборатории водоконтроля; топливные шланги (при любом типе главной энергетической установки).
88. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасность работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; на судах с паровыми главными энергетическими установками производить прием котельной воды, учет ее расхода, контроль качества воды и ее подготовку; составлять заявки на материально-техническое снабжение, вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспособлений; производить прием (передачу) топлива; вести установленную документацию.
На судах, где нет должностей электромеханика и четвертого механика, третий механик выполняет их обязанности.
89. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ третий механик несет ходовую вахту с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.
90. Четвертый механик в необходимых случаях замещает третьего механика.
Четвертый механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надежное техническое состояние вспомогательных котельных установок с обслуживающими их техническими средствами, опреснительных установок (при дизельных главных энергетических установках), механической части палубных и промысловых механизмов, лебедки контроля приборов орудий лова, механического машинного телеграфа, систем паротушения, балластно-осушительной, орошения и обмыва, спецобработки с эжекторами, насосами и арматурой, механического оборудования камбуза, прачечной, пекарни и медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, установок уничтожения твердых отходов и обеззараживания сточных вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.
На судах с дизельными главными энергетическими установками в его ведении находятся лаборатории водоконтроля, шланги приема котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно-запасные части котельной установки.
91. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонта; осуществлять совместно с четвертым электромехаником руководство по подготовке, контролю и работе фильтровентиляционных установок и системы вентиляции помещений, работающей в режиме герметизации по замкнутому циклу.
На судах, где нет механика по судовым системам, механика-наладчика по технологическому оборудованию, механика по крановому хозяйству, четвертый механик выполняет их обязанности.
92. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ четвертый механик несет ходовую вахту с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.
Механик по ремонту оборудования
93. Механик по ремонту оборудования является начальником судовой ремонтной бригады и других выделенных ему специалистов.
В его ведении находятся судовые ремонтные мастерские, кузнечное и электрогазосварочное оборудование, материалы, запасные детали и документация.
Обязанности: обеспечивать безопасную организацию и выполнение ремонтных работ на судне и обслуживаемых в море судах; вести установленную техническую и отчетную документацию.
Механик по судовым системам
94. Механик по судовым системам обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние систем приема, перекачки и выдачи топлива и пресной воды систем питьевой и мытьевой воды, систем судового отопления, паропроводов, производственных помещений, балластной, фановой и сточной систем с обслуживающими их насосами, фильтрами, теплообменными аппаратами, контрольно-измерительными приборами и средствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.
В его ведении находятся шланги для приема воды и топлива.
95. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на снабжение и вести установленную документацию.
В необходимых случаях механик по судовым системам замещает четвертого механика.
Механик по крановому хозяйству
96. Механик по крановому хозяйству подчиняется главному (старшему) механику. В части производства он выполняет указания второго помощника и помощника капитана по производству.
Механик по крановому хозяйству обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние судовых кранов, самоходных и переносных средств внутритрюмной механизации и технических средств, обслуживающих их (исключая электрооборудование), средств автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.
97. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на материально-техническое снабжение и вести установленную документацию.
Моторист самостоятельного управления судовым двигателем
98. Моторист в течение вахты самостоятельно управляет главными двигателями и другими техническими средствами. В его ведении, кроме главного двигателя, находятся технические средства осушения и системы, обеспечивающие работу главного двигателя. Моторист несет вахту, посменно чередуясь со своим помощником.
Помощник моториста самостоятельного управления судовым двигателем