(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(04) лично присутствовать при пробных пусках главной энергетической установки после ремонта, а также обеспечить надлежащий контроль специалистов службы в период обкатки установки.

Старший механик

82. Старший механик является заместителем главного механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях.
Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.
83. Обязанности:
(01) обеспечивать надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств обеспечения живучести судна;
(02) распределять подчиненных по вахтам и работам; вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ;
(03) контролировать наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы;
(04) планировать и проводить техническую учебу;
(05) контролировать качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами;
(06) обеспечивать ведение технической документации; контролировать ведение машинного журнала и представлять на подпись главному механику. Старший механик вахт не несет. На судах, где нет главного механика, старший выполняет его обязанности.

Второй механик

84. Второй механик в необходимых случаях замещает старшего.
Второй механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, воздушных компрессоров, систем сжатого воздуха и воздухоохладителей, главных водопроводов и редукторов с эластичными и разобщительными муфтами неэлектрического действия, движителей, механической части рулевого устройства, систем пожаротушения, находящихся в машинном отделении; аварийного оборудования (включая противохимическую вентиляцию, средства затемнения и герметизации), масляной системы и системы вдувной и вытяжной вентиляции, систем и устройств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия, грузоподъемных механизмов и устройств, клинкетных дверей и механической части их привода.
В его ведении находятся шланги и фильтры для приема смазочных масел, лаборатория анализа нефтепродуктов.
85. Обязанности:
(01) руководить подчиненными, распределять их по вахтам и работам, вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;
(02) производить приемку (выдачу) смазочных масел; проводить водоподготовку и контроль качества охлажденной воды главного или всех двигателей при объединенной системе охлаждения;
(03) составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; при ремонтах в машинном отделении лично руководить подъемом тяжеловесов; присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборке механизма изменения шага винта регулируемого шага, установке гребного вала и дейдвуда закрытии ступицы ВРШ и других главных механизмов, а также при их проворачивании и пробных пусках после ремонта; вести установленную техническую и отчетную документацию.
На судах, где нет механика по ремонту оборудования и рефрижераторного механика, второй механик выполняет их обязанности.
86. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ второй механик несет ходовую вахту с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Третий механик

87. Третий механик в необходимых случаях замещает второго механика. Третий механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных установок, цистерн котельной воды (при паровой главной энергетической установке), топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке нефтесодержащих вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.
В его ведении на судах с паровыми главными энергетическими установками находятся шланги для приема котельной воды, инструмент и приспособления котельной установки, лаборатории водоконтроля; топливные шланги (при любом типе главной энергетической установки).
88. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасность работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; на судах с паровыми главными энергетическими установками производить прием котельной воды, учет ее расхода, контроль качества воды и ее подготовку; составлять заявки на материально-техническое снабжение, вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспособлений; производить прием (передачу) топлива; вести установленную документацию.
На судах, где нет должностей электромеханика и четвертого механика, третий механик выполняет их обязанности.
89. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ третий механик несет ходовую вахту с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Четвертый механик

90. Четвертый механик в необходимых случаях замещает третьего механика.
Четвертый механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надежное техническое состояние вспомогательных котельных установок с обслуживающими их техническими средствами, опреснительных установок (при дизельных главных энергетических установках), механической части палубных и промысловых механизмов, лебедки контроля приборов орудий лова, механического машинного телеграфа, систем паротушения, балластно-осушительной, орошения и обмыва, спецобработки с эжекторами, насосами и арматурой, механического оборудования камбуза, прачечной, пекарни и медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, установок уничтожения твердых отходов и обеззараживания сточных вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.
На судах с дизельными главными энергетическими установками в его ведении находятся лаборатории водоконтроля, шланги приема котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно-запасные части котельной установки.
91. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонта; осуществлять совместно с четвертым электромехаником руководство по подготовке, контролю и работе фильтровентиляционных установок и системы вентиляции помещений, работающей в режиме герметизации по замкнутому циклу.
На судах, где нет механика по судовым системам, механика-наладчика по технологическому оборудованию, механика по крановому хозяйству, четвертый механик выполняет их обязанности.
92. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ четвертый механик несет ходовую вахту с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Механик по ремонту оборудования

93. Механик по ремонту оборудования является начальником судовой ремонтной бригады и других выделенных ему специалистов.
В его ведении находятся судовые ремонтные мастерские, кузнечное и электрогазосварочное оборудование, материалы, запасные детали и документация.
Обязанности: обеспечивать безопасную организацию и выполнение ремонтных работ на судне и обслуживаемых в море судах; вести установленную техническую и отчетную документацию.

Механик по судовым системам

94. Механик по судовым системам обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние систем приема, перекачки и выдачи топлива и пресной воды систем питьевой и мытьевой воды, систем судового отопления, паропроводов, производственных помещений, балластной, фановой и сточной систем с обслуживающими их насосами, фильтрами, теплообменными аппаратами, контрольно-измерительными приборами и средствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.
В его ведении находятся шланги для приема воды и топлива.
95. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на снабжение и вести установленную документацию.
В необходимых случаях механик по судовым системам замещает четвертого механика.

Механик по крановому хозяйству

96. Механик по крановому хозяйству подчиняется главному (старшему) механику. В части производства он выполняет указания второго помощника и помощника капитана по производству.
Механик по крановому хозяйству обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние судовых кранов, самоходных и переносных средств внутритрюмной механизации и технических средств, обслуживающих их (исключая электрооборудование), средств автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.
97. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на материально-техническое снабжение и вести установленную документацию.

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

98. Моторист в течение вахты самостоятельно управляет главными двигателями и другими техническими средствами. В его ведении, кроме главного двигателя, находятся технические средства осушения и системы, обеспечивающие работу главного двигателя. Моторист несет вахту, посменно чередуясь со своим помощником.

Помощник моториста самостоятельного управления судовым двигателем