(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(13) при проходе судном узкостей, входе и выходе из порта, подходе к месту якорной стоянки, в сложных условиях плавания и при швартовных операциях проверить и подготовить якоря к отдаче и находиться на баке или ином месте по указанию старшего (вахтенного) помощника.

Плотник

60. Плотник подчиняется боцману и при необходимости замещает его.
Плотник обязан: выполнять судовые плотницкие и столярные работы; управлять всеми палубными техническими средствами; знать приемную систему пресной воды, воздушных и мерительных труб грузовых помещений и расположение балластных и танков пресной воды; принимать пресную воду, делать контрольные замеры водяных танков, сточных колодцев и льял, следить за состоянием водяных шлангов; обеспечивать исправное состояние и водонепроницаемость иллюминаторов, вентиляционных устройств, палубных закрытий; следить за техническим состоянием палубной пожарной магистрали, трюмной осушительной системы, настилов и закрытий трюмов, исправным состоянием фановой и сточной систем; обеспечивать изготовление и постановку лесов, приспособлений для работы на высоте и за бортом, ремонт трапов, штормтрапов и сходней, лееров ограждений; осуществлять вооружение кранцевой защиты судна; заниматься креплением и сепарированием груза, ремонтом тары; выполнять бондарные работы.
На судах, где плотника нет, его обязанности выполняет старший матрос.

Старший матрос

61. Старший матрос подчиняется боцману.
Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме; уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ; выполнять обязанности старшего рулевого; нести вахты по судовому расписанию.
На добывающих судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса 1-го класса промысловой команды; на обрабатывающих - матроса 1-го класса команды обработки.

Матрос 1-го класса

62. Матрос 1-го класса подчиняется боцману.
Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

Матрос 2-го класса

63. Матрос 2-го класса подчиняется боцману.
Матрос 2-го класса обязан: знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести вахту на стоянке и под руководством - на ходу; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами.

Матрос

64. Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана. На судах, где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

Водолаз

65. Водолаз подчиняется старшему помощнику капитана.
Водолаз обязан: содержать водолазное снаряжение и оборудование в исправном техническом состоянии, своевременно проводить его проверки и испытания; выполнять работы по постановке аварийных пластырей, замене антикоррозийной (анодной) защиты судна, устранению намоток на винторулевой комплекс, очистке подводной части корпуса от обрастания; производить квалифицированные технические осмотры подводной части корпуса с составлением актов; выполнять работы, связанные с подводной арматурой судна, устранением повреждений подводной части корпуса (устройств) судна, находящегося в эксплуатации; своевременно заменять водолазную аптечку, дезинфицировать водолазное снаряжение; вести отчетную документацию своего заведования. При отсутствии водолазных работ выполняет обязанности старшего матроса (1-го класса).

Глава VI. Радиотехническая служба

66. Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой жизни на море, безопасность мореплавания судна, оперативно-диспетчерскую радиосвязь по деятельности флота. В службу входят: электрорадионавигатор, радиооператоры 1-го и 2-го классов.

Начальник радиостанции

67. Начальник радиостанции подчиняется капитану и является начальником радиотехнической службы. На него возлагается обеспечение судна всеми видами радиосвязи и техническое обслуживание аппаратуры радиосвязи, в том числе спутниковой, электрорадионавигационной, промысловой гидроакустики, фототелеграфной, цифрового избирательного вызова, радиотехнических устройств, являющихся датчиками информации автоматизированных систем управления технологическими процессами комплексов судовождения и добычи.
Указания начальника радиостанции по вопросам эксплуатации технических средств своего заведования обязательны для каждого члена экипажа.
68. Обязанности:
(01) обеспечивать выполнение требований международных, национальных и ведомственных документов, регламентирующих порядок радиосвязи;
(02) знать организационные и технические принципы и средства ГМССБ, расположение спасательно-координационных центров и береговых СВ-, ПВ-, КВ- и УКВ-радиостанций, ведущих наблюдение на частотах цифрового избирательного вызова в районе плавания;
(03) обеспечивать надежную работу всех средств службы и поддерживать их в надлежащем техническом состоянии; своевременно предъявлять их к освидетельствованию надзорным органам;
(04) контролировать входящую и исходящую корреспонденцию, ведение журнала судовой радиостанции;
(05) обеспечивать постоянную готовность средств аварийной радиосвязи, радиобуев и радиолокационных транспондеров;
(06) обеспечивать прием метео- и навигационной информации;
(07) обеспечивать наблюдение на международных и национальных частотах цифрового избирательного вызова в системе ГМССБ; обеспечивать слуховое наблюдение сигналов вызова, срочности, безопасности и бедствия. По сигналам бедствия руководить радиообменом или осуществлять его лично;
(08) планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту радиотехнических средств; привлекать специалистов службы для проведения аварийных и профилактических работ;
(09) отстранять от радиообмена любое лицо, нарушившее Правила радиосвязи, с записью в журнале судовой радиостанции;
(10) при передаче дел принять (сдать) все технические средства и документацию с оформлением акта передачи;
(11) обеспечивать службу материально-техническим снабжением и пособиями, вести установленную документацию;
(12) содержать в исправном состоянии судовую трансляцию;
(13) при необходимости нести вахту в соответствии с расписанием.

Электрорадионавигатор

69. Электрорадионавигатор подчиняется начальнику радиотехнической службы. В его ведении находятся все электрорадионавигационные приборы, гироскопическая часть авторулевого, аппаратная (электронная) часть приборов орудий лова, рыбопоисковые средства и радиобуи, радиолокационные транспондеры; аппаратура отображения подводной обстановки, измерительная аппаратура, имущество, снабжение и документация.
70. Электрорадионавигатор обязан:
(01) обеспечивать надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии технических средств своего заведования, вести установленную документацию;
(02) при регламентных работах включение (выключение) электрорадионавигационных приборов и рыбопоисковых средств производить только с разрешения вахтенного помощника;
(03) при неисправности произвести выключение приборов, доложить на мостик, начальнику службы и действовать по указанию;
(04) уметь вести поиск по рыбопоисковым приборам.

Радиооператоры 1-го и 2-го классов

71. Радиооператоры 1-го и 2-го классов подчиняются начальнику службы; обязаны соблюдать требования международных, национальных, ведомственных документов, регламентирующих порядок радиосвязи, знать принципы работы и правила технической эксплуатации радиоаппаратуры. Их обязанности определяются начальником службы.

Глава VII. Судомеханическая служба

72. Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении. В службу входят судовые механики, электромеханики, механики рефрижераторных установок, механики по судовым системам, механики по ремонту оборудования, механики по крановому хозяйству, механики-наладчики и машинная команда. В машинную команду: мотористы (машинисты), котельные машинисты, помповые машинисты, слесари, токари, электрогазосварщики, электрики, машинисты рефрижераторных установок и машинисты рыбомучной установки.