(Действующий) Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Территории или группы территорий, не ответственные за свои международные отношения, могут приниматься в качестве Членов-Сотрудников Ассамблеей Здравоохранения по подаче заявления, представляемого от имени такой территории или группы территорий, Членом Организации или иной властью, ответственной за их международные отношения. Представители Членов-Сотрудников в Ассамблее Здравоохранения должны обладать технической компетентностью в области здравоохранения и должны выбираться из туземного населения. Характер и объем прав и обязанностей Членов-Сотрудников определяются Ассамблеей Здравоохранения.

Глава IV. Органы

Статья 9

Работа Организации выполняется:
a) Всемирной Ассамблеей по Здравоохранению (именуемой в тексте "Ассамблея Здравоохранения");
b) Исполнительным Комитетом (в дальнейшем именуемым "Комитетом");
c) Секретариатом.

Глава V. Всемирная Ассамблея Здравоохранения

Статья 10

Ассамблея Здравоохранения состоит из делегатов, представляющих Государства - Члены Организации.

Статья 11

Каждый Член Организации представлен не более как тремя делегатами, из которых один, по назначению Члена Организации, является главным делегатом. Указанные делегаты должны подбираться из числа лиц, обладающих наивысшей технической компетентностью в области здравоохранения, предпочтительно представляющих национальную администрацию здравоохранения Члена Организации.

Статья 12

При делегатах могут состоять заместители и советники.

Статья 13

Ассамблея Здравоохранения собирается на очередные ежегодные сессии и, в случае надобности, на специальные сессии. Специальные сессии созываются по требованию Комитета или большинства Членов Организации.

Статья 14

Ассамблея Здравоохранения на каждой ежегодной сессии выбирает страну или область, в которой должна состояться следующая ежегодная сессия, причем Комитет затем определяет место съезда. Место проведения специальной сессии определяется Комитетом.

Статья 15

Комитет, после консультации с Генеральным Секретарем Объединенных Наций, определяет сроки созыва каждой ежегодной и специальной сессии.

Статья 16

Ассамблея Здравоохранения избирает своего Председателя и других членов президиума в начале каждой ежегодной сессии. Эти лица сохраняют свои полномочия впредь до избрания их преемников.

Статья 17

Ассамблея Здравоохранения устанавливает свои собственные правила процедуры.

Статья 18

Функциями Ассамблеи Здравоохранения является:
a) определять направление деятельности Организации;
b) определять Государства - Члены Организации, которым предоставляется право назначать своих представителей в Комитет;
c) назначать Генерального Директора;
d) рассматривать и утверждать доклады и деятельность Комитета и Генерального Директора и давать указания Комитету по вопросам, по которым желательно предпринять действия, изучение, исследование или представление доклада;
e) создавать комитеты, которые могут оказаться нужными для работы Организации;
f) наблюдать за финансовой деятельностью Организации, рассматривать и утверждать бюджет;
g) давать указания Комитету и Генеральному Директору о необходимости обращать внимание Членов, а также международных организаций, как правительственных так и неправительственных, на любой вопрос, касающийся здравоохранения, который Ассамблея Здравоохранения признает требующими рассмотрения;
h) приглашать любую организацию, международную или национальную, правительственную или неправительственную, задачи которой сходны с задачами Организации, назначать представителей для участия, без права голоса, на своих собственных заседаниях и на заседаниях ее комитетов и созываемых ею конференций, на условиях, устанавливаемых Ассамблеей Здравоохранения; в отношении национальных организаций приглашения посылаются лишь с согласия соответствующего правительства;
i) рассматривать рекомендации, имеющие отношение к здравоохранению, сделанные Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом, Советом Безопасности или Советом по Опеке Объединенных Наций и представлять им доклады о мерах, принятых Организацией в целях осуществления означенных рекомендаций;
j) представлять Экономическому и Социальному Совету доклады в соответствии с любым соглашением между Организацией и Объединенными Нациями;
k) способствовать проведению и проводить исследования в области здравоохранения силами персонала Организации, созданием своих собственных учреждений или путем сотрудничества с официальными или неофициальными учреждениями любого Члена с согласия его правительства;
l) создавать любые другие учреждения, которые будут признаны желательными;
m) принимать любые иные мероприятия, способствующие достижению целей Организации.

Статья 19

Ассамблея Здравоохранения имеет право принимать конвенции и соглашения по любому вопросу, входящему в компетенцию Организации. Для принятия такого рода конвенций и соглашений требуется большинство двух третей голосов Ассамблеи Здравоохранения, причем означенные конвенции или соглашения в отношении каждого отдельного Члена Организации входят в силу по принятии их им согласно порядку, предусмотренному его конституционной процедурой.

Статья 20

Каждый Член обязуется в восемнадцатимесячный срок со дня принятия Ассамблеей Здравоохранения конвенции или соглашения принять меры к утверждению такой конвенции или соглашения. Каждый Член уведомляет Генерального Директора о принятых им мерах или в случае непринятия им такой конвенции или соглашения в означенный срок сообщает о причинах непринятия. В случае принятия каждый Член соглашается представлять ежегодно Генеральному Директору доклад в соответствии с требованием главы XIV.

Статья 21

Ассамблея Здравоохранения имеет полномочия устанавливать правила, касающиеся:
а) санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней;
b) номенклатуры болезней, причин смерти и приемов общественного здравоохранения;
с) стандартов диагностических методов исследования для их международного использования;
d) стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле;
е) рекламы и ярлыков биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле.