Действующий

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2010 г. N 24 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа"

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, Уставом Южноуральского городского округа Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа" (прилагается).
2. Администрации городского округа в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Положением ранее заключенные договоры.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Собрания депутатов городского округа от 29.04.2008 г. N 497 "Об утверждении Положения "О порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории Южноуральского городского округа".
5. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск".
Председатель Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
А.Л. Подкорытов
Утверждено
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 27 апреля 2010 г. N 24

Положение
"О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа"

1. Общие положения

1. Положение "О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа" (далее - Положение о торгах) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Уставом Южноуральского городского округа, устанавливает форму проведения торгов (аукционов, конкурсов) и регламентирует порядок организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) (далее - торги) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа, в том числе на государственных неразграниченных земельных участках, или имуществе, которым органы местного самоуправления городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, условия участия в торгах, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующих договоров.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, зданий или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
2. Установка рекламных конструкций на земельных участках и объектах образования, здравоохранения и социальной защиты, кроме как размещения социальной рекламы, не допускается.
3. Юридическое и физическое лицо, желающее установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на государственных неразграниченных землях, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, подает в Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа (далее - Управление) заявление, в котором представляются реквизиты обратившегося, описание и эскизный проект, схема размещения рекламной конструкции, вид рекламы: коммерческая, социальная.
4. Управление в 15-дневный срок, рассматривает эскизный проект установки рекламной конструкции, уточняет привязки рекламной конструкции к объекту недвижимости или отклоняет просьбу претендента с указанием причин. Причинами отклонения могут быть только случаи, определенные Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
Если требуются уточнения данных по заявлению и эскизному проекту, Управление осуществляет работу с претендентом.
5. Размер земельного участка под установку рекламной конструкции, по которому оформляется извещение на торги и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливается единым - 10 м2.
6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требует оформления на земельный участок межевого дела, его постановки на кадастровый учет, но устанавливает ограничение пользования этими землями (публичный сервитут) на срок действия договора: 5 лет. За исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем на двенадцать месяцев.
7. В 30-дневный срок Управление, при согласовании с Комитетом по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее - Комитет), готовит документацию для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" рекламная конструкция не носит характер капитального объекта (сооружения) и подлежит демонтажу по истечении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8. Глава городского округа принимает решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. С целью рационального использования места установки рекламной конструкции, за 30 дней до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, пользователь имеет право подать заявление на предоставление места для размещения рекламной конструкции на новый срок и, победив на торгах, заключить договор на новый срок и получить разрешение на установку и эксплуатацию без демонтажа ранее установленной рекламной конструкции. Этот вариант возможен, если на данный момент не произошли изменения требований к рекламным конструкциям и месту их установки.
10. Решение Главы городского округа о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержит:
1) наименование объекта торгов с указанием формы: аукцион, конкурс. Конкурс назначается только в случае установки рекламной конструкции для размещения социальной рекламы;
2) дату и место проведения торгов;
3) начальную цену торгов и "шаг аукциона";
4) критерии определения победителя торгов;
5) размер ежегодной платы по договору;
6) размер задатка, место и сроки внесения задатка;
7) форму подачи заявки на участие в торгах.
11. Управление обязано:
1) подготовить проект распоряжения Главы городского округа об утверждении комиссии по проведению торгов;
2) принять заявление от юридического или физического лица о предоставлении места для размещения рекламной конструкции;
3) подготовить документы для проведения торгов. Подготовку документов Управление проводит с определением основных требований к рекламной конструкции и месту размещения, размера земельного участка или размера площадей строительных конструкций (стен, крыш и т.д.);
4) определить начальную цену аукциона, размер задатка на аукцион (конкурс), основные критерии определения победителя торгов, размер ежегодной платы по договору;
5) организовать проведение торгов;
6) в пятидневный срок заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов. В случае если комиссия вынесла решение о признании торгов несостоявшимися по причине наличия заявки только от одного претендента, Управление в пятидневный срок оформляет договор с единственным претендентом по начальной цене аукциона (конкурса).
12. Основными целями торгов являются:
1) создание равных условий и возможностей рекламодателям для приобретения права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
2) получение дополнительного источника дохода бюджета городского округа;
3) развитие визуальной информации и улучшение внешнего облика городского округа и рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
4) оптимизация установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества и повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных конструкций в соответствии с требованием федерального закона "О рекламе";
13. Управление по результатам торгов заключает с победителем торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по прилагаемой форме (Приложение N 1).
14. В соответствии с федеральным законом "О рекламе", на основании заявления пользователя в администрацию городского округа, Управление выдает или отказывает в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Выдача разрешения производится на основании заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
15. Участники торгов до проведения торгов (не позднее чем за сутки) вносят залог в порядке, установленном настоящим Положением.