Утративший силу
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При выставлении требования об уплате таможенных платежей (статья 350) лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их невзыскания в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Кодексом, пени начисляются в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней лицу, ответственному за уплату таможенных пошлин, налогов, направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае нарушения сроков уплаты таможенных платежей, обеспеченных денежным залогом (пункт 3 статьи 345), при выставлении требования об уплате таможенных платежей пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.";
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Кодексом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
При солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, уточненное требование об уплате таможенных платежей направляется тем же лицам (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование об уплате таможенных платежей.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей составляется в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
При нарушении требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов), которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее одного года после дня обнаружения указанного нарушения. Днем обнаружения нарушения требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов) считается день составления протокола об административном правонарушении либо день истечения срока действия таможенного режима или применения таможенной процедуры, если на этот день лицом должны быть совершены действия в связи с завершением действия таможенного режима или применения таможенной процедуры.
При направлении требования об уплате таможенных платежей после истечения сроков, установленных абзацами первым и (или) третьим настоящего пункта, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
Срок исполнения уточненного требования об уплате таможенных платежей составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования.";
а) абзац первый пункта 1 дополнить словами "в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инкассовое поручение (распоряжение) таможенного органа направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании и исполняется банком в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа.";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В случае, если обязанность по уплате таможенных платежей прекращена или исполнена в полном объеме плательщиком самостоятельно либо сумма задолженности по уплате таможенных платежей взыскана за счет имущества плательщика в соответствии с настоящим Кодексом, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня прекращения или исполнения в полном объеме обязанности по уплате таможенных платежей отменяет такое решение и в письменной форме уведомляет банк об отзыве инкассового поручения (распоряжения).
Если задолженность по уплате таможенных платежей будет погашена (прекращена или исполнена) лишь частично, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня частичного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей направляет в банк новое инкассовое поручение (распоряжение) на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей с письменным уведомлением банка об отзыве предыдущего инкассового поручения (распоряжения). При этом новое решение о бесспорном взыскании таможенным органом не выносится.";
30) дополнить статьей 351.1 следующего содержания:
"Статья 351.1. Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей
1. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, поручителя уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет залога.
2. В случае, если не установлено место нахождения (место жительства) лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов, или лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является иностранное лицо, таможенный орган вправе совершить действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, без выставления этому лицу требования об уплате таможенных платежей.
3. При использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежного залога (статья 345) обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей (статья 350) и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (статья 351), если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом.";
31) дополнить статьей 351.2 следующего содержания:
"Статья 351.2. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке
1. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке применяется для обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании.
Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также на операции по списанию и перечислению денежных средств в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, направившими требование об уплате таможенных платежей в случае неисполнения указанным плательщиком этого требования.
Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не может быть принято ранее вынесения решения о бесспорном взыскании.
Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке означает прекращение банком расходных операций по этим счетам (счету) в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, если иное не предусмотрено абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи.
Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке отменяется решением таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения таможенным органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания таможенных пошлин, налогов.
3. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке передается таможенным органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
Решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке вручается представителю банка должностным лицом таможенного органа под расписку или направляется в банк в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
Формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в электронном виде и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Копия решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке передается указанному плательщику под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения им копии соответствующего решения.
4. Банк обязан сообщить в таможенный орган об остатках денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
5. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке подлежит безусловному исполнению банком.
6. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении таких операций и до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
Дата и время получения банком решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.