(Действующий) Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2011 г. N 650 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2011 г. N 650 "Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования"

В соответствии с пунктом 4.2.14.4 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; 2010, N 9, ст. 960), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Министр
С. Шматко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23203

Порядок
проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2011 г. N 650)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) плановых и внеплановых проверок (далее - проверка, проверки) саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - СРО).
2. Плановые и внеплановые проверки СРО проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590) и частью 9 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) (далее - Закон об энергосбережении).
3. Проведение проверок СРО осуществляется сотрудниками уполномоченного структурного подразделения Министерства (далее - Департамент).
4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае возникновения необходимости срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

II. Принятие решения о проведении проверки

5. Плановая проверка СРО осуществляется не чаще чем один раз в три года.
6. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым Министром энергетики Российской Федерации или уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности (далее - ежегодный план).
7. Основанием для включения плановой проверки СРО в ежегодный план является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации СРО;
окончания проведения последней плановой проверки СРО.
8. Департамент в установленном порядке обеспечивает уведомление СРО о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Внеплановая проверка проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении СРО или ее членами требований к СРО и их деятельности, установленных Законом об энергосбережении, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в Министерство документах СРО.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Департамент в установленном порядке обеспечивает уведомление СРО о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. Документарная проверка деятельности СРО проводится по месту нахождения Министерства.
13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения СРО (исполнительного органа управления СРО).
14. Решение о проведении проверки СРО принимает Министр энергетики Российской Федерации (уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации).

III. Проведение проверки СРО

15. Предметом проверки СРО является:
1) соответствие СРО и ее деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в части:
объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцать пять субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее чем сорок субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцать субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектов профессиональной деятельности;
наличия у СРО компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов СРО, как способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию;
2) наличия документов, обязательных для выполнения всеми членами СРО:
порядка приема в члены СРО и прекращения членства в такой СРО;
стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований членами СРО, в том числе стандартов и правил оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты и правила оснащения приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила);
перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов СРО в области энергетического обследования за нарушение требований стандартов и правил;
стандартов раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов;
3) соблюдение установленного порядка:
направления заверенных СРО копий энергетических паспортов, составленных членами СРО по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, и организацию работы по проверке в СРО соответствия копий указанных паспортов требованиям к энергетическому паспорту, установленных законодательством Российской Федерации;
направления в Министерство данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства;
приема в члены СРО и прекращения членства в СРО;
обеспечения СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов;
формирования и деятельности органов управления СРО;
рассмотрения СРО жалоб, обращений и заявлений по вопросам соответствия действий своих членов законодательству Российской Федерации;
применения СРО мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО за нарушение стандартов и правил;
направления в Министерство разработанных и утвержденных СРО стандартов и правил, условий членства в СРО и вносимых в них изменений;
представления в Министерство сведений о запланированных и проведенных СРО проверках деятельности членов СРО и о результатах этих проверок.
16. Должностные лица Департамента, проводящие проверку, вправе в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать необходимые документы и сведения для достижения целей проведения проверки;
выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.