Действующий
"ч) состав информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", и порядок доступа к такой информации.".
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система) в целях, установленных
пунктом 1 требований к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977, а также в случаях, при которых доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе.
2. Единая система предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам, подключенным к единой системе, информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
3. Единая система используется для реализации следующих функций:
а) идентификация сведений об участниках информационного взаимодействия, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, посредством сравнения идентификатора участника информационного взаимодействия или идентификатора его информационной системы, вводимых в единой системе, со сведениями о данном участнике или о его информационной системе, содержащимися в соответствующем базовом информационном ресурсе;
б) аутентификация сведений об участниках информационного взаимодействия (сведений об их информационных системах), в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, посредством проверки принадлежности участнику информационного взаимодействия или его информационной системе введенного им идентификатора, а также подтверждения подлинности идентификатора;
в) авторизация участников информационного взаимодействия - в части ведения и предоставления информации о полномочиях участников информационного взаимодействия в отношении информационных систем, предусмотренных
подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил;
г) формирование перечня прошедших идентификацию и аутентификацию информационных систем, указанных в
пункте 2 настоящих Правил, участников информационного взаимодействия, органов и организаций, а также их идентификаторов в регистрах единой системы, сформированных в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
д) проверка достоверности идентификационных данных на основании данных, предоставляемых регистрами единой системы;
е) передача идентификационных данных в информационные системы, использующие единую систему;
ж) изготовление (генерация) кода активации и ключа простых электронных подписей для регистрации в единой системе физических лиц, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
4. Использование единой системы осуществляется на безвозмездной основе.
5. Санкционированный доступ к информации, указанной в
пункте 2 настоящих Правил, предоставляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с использованием простых электронных подписей и (или) усиленных квалифицированных электронных подписей, а также иных информационных систем, взаимодействующих с единой системой.
6. В единой системе обеспечивается защита размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Использование единой системы в целях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется после регистрации участника информационного взаимодействия в единой системе.
8. В единой системе осуществляется регистрация следующих категорий участников информационного взаимодействия:
а) физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), в том числе индивидуальные предприниматели;
в) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, являющиеся получателями и обладателями информации, используемой в целях, установленных законодательством Российской Федерации;
г) должностные лица органов и организаций, имеющих право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", а также удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с
Федеральным законом "Об электронной подписи";
д) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, а также иные организации;
е) государственные, муниципальные и иные информационные системы, используемые участниками информационного взаимодействия в целях, указанных в
пункте 1 настоящих Правил, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Регистрация в единой системе осуществляется в соответствии с требованиями к единой системе, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. Регистрация в единой системе посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей, за исключением информационных систем, указанных в
подпункте "е" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется следующими участниками информационного взаимодействия:
а) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации;
б) физическими и юридическими лицами.
11. Регистрация в единой системе информационных систем, указанных в
подпункте "е" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется оператором единой системы.
12. При несоответствии сведений, вводимых при регистрации, информации, содержащейся в базовых информационных ресурсах, регистрация в единой системе не осуществляется.
13. Самостоятельная регистрация заявителя в единой системе осуществляется с использованием функции регистрации, доступной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или посредством иных государственных информационных систем, взаимодействующих с единой системой.
14. Зарегистрированные в единой системе участники информационного взаимодействия получают санкционированный доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
Такой доступ осуществляется с использованием информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с использованием информационных систем, присоединенных к указанной инфраструктуре в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или иных информационных систем, взаимодействующих с единой системой.
15. Идентификация и аутентификация участников информационного взаимодействия, указанных в
подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется с использованием ключа простой электронной подписи или носителя усиленного сертификата ключа проверки электронной подписи.
16. Участники информационного взаимодействия с использованием единой системы обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования единой системы или информационных систем, подключенных к единой системе.
17. Зарегистрированному участнику информационного взаимодействия предоставляется доступ к сервису "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18. После прохождения идентификации и аутентификации в единой системе заявители вправе самостоятельно в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" изменить сведения, содержащиеся в единой системе, при условии соответствия измененных сведений информации, содержащейся в базовых информационных ресурсах.
19. Создание (замена) ключа простой электронной подписи с использованием единой системы осуществляется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.