(Действующий) Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России"

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий - приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).
1.2. Инструкцию по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России*(1) (приложение N 2).
1.3. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ*(2) (приложение N 3).
1.4. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы*(3) "Юрист" (приложение N 4).
1.5. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 5).
1.6. Типовую инструкцию о порядке эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации"*(4) (приложение N 6).
1.7. Инструкцию о порядке представления информации для формирования и использования автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" (приложение N 7).
1.8. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 8).
1.9. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 9).
2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.
2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации, формированию и ведению АИС "Мониторинг", СТРАЛС "Юрист", АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".
3. Установить, что:
3.1. Действующий в единой информационно-телекоммуникационной сети органов внутренних дел*(5) "Портал правового информирования МВД России"*(6), является информационной системой, предназначенной для размещения банков данных о законодательстве Российской Федерации и зарубежных стран, методических рекомендаций по направлениям правовой работы, аналитических, справочных материалов, объединения автоматизированных систем правового назначения и предоставления свободного доступа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России ко всему массиву информации правового назначения, размещенной на Портале, а также возможность обмена данными с иными информационными системами МВД России.
3.2. Эксплуатацию Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в банках данных, пополнение и обновление информационных ресурсов, организацию функционирования и консультационную поддержку по вопросам использования Портала осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России.
4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 10).
Министр
генерал армии
Р. Нургалиев
______________________________
*(1) Далее - "АИС "Мониторинг".
*(2) Далее - "АИПС "Сопровождение проектов НПА"
*(3) Далее - "СТРАС".
*(4) Далее - "АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".
*(5) Далее "ЕИТКС ОВД".
*(6) Далее "Портал". Портал размещен в сети ЕИТКС ОВД по адресу: http://10.0.96.80/.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 20 октября 2011 г. N 1090

Положение
о мониторинге правоприменения в системе МВД России

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения*(1) в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации*(2) и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.
2. Целями мониторинга в системе МВД России являются:
выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;
устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;
создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;
определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;
создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.
3. Основными задачами мониторинга в системе МВД России являются:
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;
информационно-аналитическое обеспечение процесса совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;
информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;
унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России*(3) федерального и территориального сегментов на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.
4. Субъектами мониторинга в системе МВД России являются:
4.1. В федеральном сегменте - подразделения центрального аппарата МВД России (включая ГКВВ МВД России), федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).
4.2. В территориальном сегменте - территориальные органы МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренние войска МВД России, линейные управления МВД России на транспорте, образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.
5. Мониторинг в системе МВД России направлен на анализ состояния и реализации норм:
международных договоров, затрагивающих деятельность МВД России;
нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел;
судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.