Действующий
Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ автотранспортным предприятием или организацией обязанность по обеспечению контроля за соблюдением правил, техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет автотранспортное предприятие или организация.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, или лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории.
Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.
В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.
Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки.
Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Уставом автомобильного транспорта РСФСР и настоящим разделом Правил, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов.
17. Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Раздел 6
Правила оформления перевозочных документов
(ст.ст.47, 48, 51 Устава автомобильного транспорта РСФСР)
(утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)
Использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента за вычетом времени обеденного перерыва шофера.
Использование автомобилей с оплатой его работы из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе.
По соглашению автотранспортного предприятия (организации) и грузоотправителя товарно-транспортная накладная может составляться в пяти экземплярах.
товарно-транспортной накладной и форма путевого листа, а также правила их заполнения утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР.
3. Типовая форма
Министерства и ведомства-грузоотправители устанавливают формы товарно-транспортных накладных в соответствии с типовой формой товарно-транспортной накладной.
Форма и порядок заполнения товарно-транспортной накладной при междугородных перевозках устанавливаются Правилами междугородных перевозок грузов.
Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные предприятия и организации имеют право проверять правильность этих сведений.
Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для описания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются шоферу.
Второй экземпляр шофером сдается грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей.
Третий и четвертый экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией.
В товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) указываются виды услуг, выполняемых автотранспортным предприятием или организацией. Грузоотправитель не вправе требовать, чтобы шофер осуществлял прием груза по каким-либо другим документам, кроме товарно-транспортной накладной, в том числе по документам, определяющим взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.).
При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.), шофер обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.
При нарушении грузоотправителем или грузополучателем этого порядка (отказ от производства указанных отметок или проставления времени прибытия автомобиля под погрузку, разгрузку и окончания выполнения погрузочно-разгрузочных работ не в соответствии с фактическими данными) с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивается штраф, предусмотренный частью второй статьи 145 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
В случаях, когда грузоотправитель или грузополучатель неправильно указал время прибытия под погрузку (разгрузку), шофер обязан во всех экземплярах товарно-транспортной накладной указать в присутствии грузоотправителя или грузополучателя о том, что время проставлено неправильно. В этом случае грузоотправитель или грузополучатель обязан совместно с шофером составить акт. При отказе грузоотправителя или грузополучателя от составления акта с них взыскивается штраф согласно ст.145 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
При наличии на территории грузоотправителя или грузополучателя диспетчерского пункта автотранспортного предприятия или организации для составления акта о неправильной отметке времени прибытия вызывается диспетчер указанного пункта.
- первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;
- второй и третий экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Второй экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно-транспортную накладную, акт замера или акт взвешивания на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно-транспортная накладная, акт замера или акт взвешивания, подлежат уничтожению.