(Действующий) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (издание второе, с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5. Маркировочные ярлыки могут быть изготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла, пластмассы.
Маркировка на ярлыки должна быть нанесена одним из нижеследующих способов:
а) типографским;
б) печатанием на машинке;
в) штемпелеванием по трафарету;
г) продавливанием.
Поверхность ярлыков должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.
6. Ярлыки из бумаги и картона должны быть прикреплены к таре клеем (декстриновым, казеиновым, силикатным и др.).
Ярлыки из ткани должны быть пришиты.
Ярлыки из фанеры, металла, пластмассы должны быть прикреплены болтами, шурупами, гвоздями.
Прибивание ярлыков к фанерным, картонным и бумажным ящикам не допускается.
Допускается прикрепление ярлыков проволокой к грузам, когда другой способ прикрепления невозможен.
7. При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и т.д., в адрес нескольких грузополучателей допускается нанесение маркировки путем окраски концов масляной краской, по которой можно легко определить принадлежность их к одной партии.
8. Маркировка наносится:
а) на ящиках - на одной из боковых сторон;
б) на мешках и тюках - на одной из широких сторон.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
9. При невозможности нанести маркировку полностью на боковых или торцевых сторонах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и менее допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).
10. Специальная маркировка должна наноситься в верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков: "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые следует наносить в обозначаемых ими местах.
11. При перевозке однородных грузов в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее, чем на четырех. В этих случаях замаркированные места укладываются:
а) в фургонах - у двери маркировкой наружу;
б) на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.
При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировка не производится.

Раздел 4
Правила пломбирования и обандероливания грузов
(ст.ст.64, 65 Устава автомобильного транспорта РСФСР)
(утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах - опломбированы или обандеролены.
В товарно-транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.
2. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспортное предприятие или организация может устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции.
3. Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков).
При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.
5. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости.
6. Пломбы навешиваются:
а) у фургонов или секций автомобиля - на всех дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров - на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн - на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов;
г) у грузового места - от одной до 4-х пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов.
7. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить только, когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава.
8. Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250-260 мм.
Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6-10 мм и расстоянием между ними 35 мм.
Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
9. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
10. Пломбы должны быть навешены на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.
Рис.1. Схема способа навешивания
свинцовых пломб с двумя
параллельными отверстиями
Рис.2. Схема способа
навешивания свинцовых пломб с
камерой
Рис. 3. Схема способа навешивания
полиэтиленовых пломб с камерой: