(Действующий) Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 676 "О Правилах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 676 "О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности"

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
19 августа 2009 г.
N 676

Правила
обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при оказании услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажирам и другим гражданам при их обслуживании в морских портах Российской Федерации, в том числе при оказании услуг в отношении ручной клади, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - услуги), а также устанавливают требования к оборудованию морского терминала для обслуживания потребителей.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"исполнитель" - оператор морского терминала, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в морском порту;
"потребитель" - физическое лицо, в том числе пассажир, которому оказываются услуги;
"грузобагаж" - любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком отдельно от пассажира по договору морской перевозки груза;
"ручная кладь" - каютный багаж в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Понятия "пассажир" и "багаж" применяются в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
3. При оказании услуг потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты услуг.
В соответствии с законодательством Российской Федерации для отдельных категорий потребителей может быть предусмотрено предоставление льгот и преимуществ.
Размер платы за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морском порту, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Размер платы за услуги в морском порту, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров об оказании этих услуг.
4. Исполнитель не вправе навязывать потребителю оказание платных услуг.
5. Исполнитель не вправе ставить возможность оказания услуг по перевозке пассажиров в зависимость от необходимости оказания платных услуг, стоимость которых не входит в стоимость перевозки пассажиров.

II. Права и обязанности потребителя и исполнителя

6. Потребитель обязан:
а) соблюдать порядок в морском порту;
б) оплатить согласно установленным тарифам оказание услуг, предоставляемых в морском порту;
в) соблюдать иные требования при нахождении в морском порту, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе связанные с осуществлением пограничного, таможенного и других видов контроля.
7. Потребитель имеет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе право:
а) на получение от исполнителя достоверной и полной информации об услугах, оказываемых в морском порту, и об их исполнителе (исполнителях);
б) на оказание исполнителем услуг надлежащего качества.
8. Исполнитель обязан обеспечить:
а) качественное обслуживание потребителей при предоставлении услуг;
б) своевременное информирование потребителей об изменениях в сроках выполнения, стоимости и качестве оказываемых услуг.
9. Исполнитель вправе:
а) временно прекратить или ограничить предварительную продажу перевозочных документов (билетов), заблаговременно разместив соответствующую информацию на стендах расписаний, информационных табло и (или) в иных информационных системах;
б) приостановить или отменить оказание услуг, если такие действия будут необходимы:
вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических и санитарно-эпидемиологических условий в порту, а также других явлений, угрожающих жизни и здоровью потребителей;
в целях предотвращения распространения инфекционных болезней;
для выполнения требований органов государственной власти.

III. Услуги, оказываемые в морском порту потребителям, и требования к морским терминалам для обслуживания потребителей

10. На территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей (далее - морские терминалы).
11. На морском терминале должны быть оборудованы (за исключением случаев, указанных в пункте 12):
а) залы ожидания;
б) справочные бюро;
в) туалеты;
г) камеры хранения вещей;
д) пункты медицинской помощи;
е) комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет);
ж) пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
12. На морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы: