(Действующий) Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 676 "О Правилах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если реализованные вещи будут впоследствии востребованы их владельцем, владельцу вещей возвращается сумма, полученная от их реализации, за вычетом расходов, произведенных на их хранение и реализацию.
21. Прием вещей на хранение (кроме вещей, сдаваемых в автоматические камеры) может производиться с объявленной ценностью. В случае возникновения сомнения в правильности оценки исполнитель имеет право осмотреть вещи в присутствии их владельца, а при возражении против такого осмотра либо при несогласии исполнителя с суммой объявленной ценности вещи и отсутствии договоренности о ее размере - отказать в приеме вещей на хранение.
За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов исполнитель ответственности не несет.
22. Не допускается сдача на хранение денег, ценных бумаг, а также других ценностей и документов при отсутствии у исполнителя специализированной камеры хранения для таких предметов.
23. Запрещается сдавать на хранение живность (животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.), огнестрельное оружие, зловонные, взрывчатые, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы.
24. Забытые или утерянные вещи, обнаруженные в морском порту, подлежат передаче на хранение, а также последующей реализации в порядке, установленном статьями 227 - 229 Гражданского кодекса Российской Федерации.
25. Порча или пропажа вещей, сданных в камеру хранения, подтверждается составлением акта с указанием данных о владельце вещей и обстоятельств порчи или пропажи, подписываемого исполнителем и потребителем.
В случае порчи или пропажи исполнитель выплачивает предъявителю квитанции на эти вещи (вещи, сданные на хранение с объявленной ценностью) сумму объявленной ценности пропавших вещей или определенную в установленном порядке долю, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине исполнителя.
26. В автоматическую камеру хранения вещи помещаются потребителем. Правила эксплуатации размещаются на каждой автоматической камере хранения.
Исполнитель несет ответственность за пропажу вещей из автоматической камеры хранения только при наличии доказательств, что эта пропажа произошла по его вине.

V. Предъявление и рассмотрение претензий

27. До предъявления иска к исполнителю в случае отказа в оказании услуг, несвоевременного их оказания или оказания услуг ненадлежащего качества, а также утраты, недостачи или повреждения (порчи) ручной клади, багажа, грузобагажа, произошедших в период их хранения в морском порту, потребителем может быть предъявлена претензия (в письменной форме), в которой указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.
28. К претензии прилагаются документы, подтверждающие право потребителя на предъявление претензии.
В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) вещей в период их хранения в морском порту потребитель представляет исполнителю претензию, акт, подтверждающий факт порчи или пропажи вещей, и квитанцию о приеме вещей на хранение.
29. Исполнитель обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить в письменной форме о результатах ее рассмотрения заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении претензии исполнитель должен указать в уведомлении основания принятого решения. С уведомлением о частичном удовлетворении или об отклонении претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.
В случае удовлетворения исполнителем претензии средства в счет возмещаемого ущерба по просьбе заявителя пересылаются по указанному им адресу или выдаются ему на руки по месту нахождения исполнителя.
30. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки услуги, выявленные после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
31. Запрещается для выполнения одних услуг ставить условие об обязательном приобретении иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
32. Потребитель вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителя.
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
33. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Не предусмотренные настоящими Правилами вопросы отношений между исполнителями и потребителями регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".