Действующий
10. Для получения согласования оператор, намеревающийся оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представляет капитану морского порта технологическую схему.
Технологическая схема, утверждаемая оператором в целях обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности, должна содержать:
1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);
2) вид груза (навалочный или наливной), его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности;
3) способ перегрузки груза;
4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;
5) схемы подхода/отхода судов;
6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;
7) применяемые схемы швартовки;
8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;
9) требования к производству грузовых операций;
10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
11) требования к средствам связи;
12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания;
11. Капитан морского порта при рассмотрении технологической схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом:
1) наличия мест убежищ, обеспечивающих укрытие судов от ветро-волнового воздействия;
2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;
3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);
4) интенсивности судоходства в данном районе;
5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.
12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:
а) эксплуатационный регламент;
б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).
13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:
о средствах и порядке связи, обмене информацией;
о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;
о лоцманском обслуживании;
о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;
о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;
об оказании медицинской помощи;
о требованиях пожарной и экологической безопасности;
информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;
о подготовительных операциях до начала маневрирования;
о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;
о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;
о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;
о подготовке судов к грузовым операциям;
о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.
14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном
Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными
приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).
IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно
15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).
16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:
1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;
2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.
17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.
18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.
19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.