(Действующий) Приказ Федеральной службы судебных приставов от 23 декабря 2011 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Контроль над исполнительными производствами осуществляется директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации и руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.
2. Должностные лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимают решения о постановке исполнительных производств под свой контроль.
3. Начальник отдела аппарата управления территориального органа ФССП России в связи с обращениями государственных органов, сообщениями в средствах массовой информации, заявлениями сторон исполнительного производства или по письменному указанию вышестоящего должностного лица Службы судебных приставов запрашивает для проверки из соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее - структурное подразделение) копии материалов исполнительного производства с целью определения наличия оснований для его постановки под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Начальник Управления организации исполнительного производства ФССП России вправе затребовать указанную информацию в территориальном органе ФССП России.
4. Критериями постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, являются:
4.1. Размер суммы, подлежащей взысканию с юридических лиц: для постановки под контроль главного судебного пристава Российской Федерации - от 500 млн. руб. и более, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации - от 100 до 500 млн. руб.
4.2. Наличие Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации в качестве стороны исполнительного производства.
4.3. Наличие стратегического предприятия либо стратегического акционерного общества, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; N 48, ст. 4768; N 49, ст. 4888; N 50, ст. 5019; 2005, N 4, ст. 256; N 35, ст. 3590; N 37, ст. 3739; N 51, ст. 5515; 2006, N 6, ст. 672; N 9, ст. 986; N 11, ст. 1164; N 14, ст. 1510; N 18, ст. 1978; N 19, ст. 2071; N 24, ст. 2586; N 26, ст. 2819; N 42, ст. 4351; N 48, ст. 5013; N 49 (ч. 2), ст. 5191; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 208; N 5, ст. 634; N 7, ст. 859-861, 863; N 8, ст. 976; N 9, ст. 1062; N 13, ст. 1532-1538; N 18, ст. 2185, 2188-2190; N 19, ст. 2341; N 23, ст. 2747; N 26, ст. 3165; N 27, ст. 3254; N 31, ст. 4018; N 32, ст. 4125; N 33, ст. 4186-4188; N 34, ст. 4209; N 36, ст. 4364; N 38, ст. 4510; N 43, ст. 5173, 5175; N 45, ст. 5463; N 48 (ч. 2), ст. 5950, 5953-5955; N 49, ст. 6131; N 50, ст. 6254; N 52, ст. 6428; N 53, ст. 6551, 6552; 2008, N 8, ст. 701; N 9, ст. 821, 822, 826; N 10 (ч. 2), ст. 908; N 15, ст. 1525, 1526, 1528; N 16, ст. 1674; N 17, ст. 1819; N 18, ст. 2004; N 22, ст. 2540, 2543; N 24, ст. 2835-2837; N 28, ст. 3362; N 29 (ч. 1), ст. 3475; N 40, ст. 4518,4521; N 51, ст. 6137; N 52 (ч. 1), ст. 6365; 2009, N 10, ст. 1200; N 11, ст. 1276; N 12, ст. 1406, 1408,1409; N 19, ст. 2299; N 24, ст. 2921; N 35, ст. 4223; N 38, ст. 4457; N 45, ст. 5321, 5322; N 52 (ч. 1), ст. 6537; 2010, N 14, ст. 1630; N 15, ст. 1776; N 17, ст. 2056, 2057; N 20, ст. 2431; N 24, ст. 3018; N 25, ст. 3126; N 26, ст. 3330; N 40, ст. 5044, 5045, 5047; N 43, ст. 5483; N 45, ст. 5770), и в Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; N 45, ст. 5392; N 47, ст. 5682; N 52 (ч. 2), ст. 6632; 2010, N 4, ст. 431; N 11, ст. 1232; N 12, ст. 1396; N 17, ст. 2128; N 18, ст. 2271; N 25, ст. 3201, 3202, 3203; N 30, ст. 4126; N 37, ст. 4675; N 42, ст. 5440, 5441; N 49, ст. 6549; N 50, ст. 6765), в качестве должника.
4.4. Нахождение на исполнении свыше двух лет (за исключением исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам:
приостановление, в том числе судебным приставом-исполнителем, отсрочка, рассрочка исполнения судом и (или) иным уполномоченным органом, а также отложение судом исполнительных действий;
наличие взысканий 1, 2, 3 очереди;
направление копий исполнительных документов в организацию для удержания задолженности из заработной платы (дохода) должника).
Контроль над исполнительными производствами, указанными в п. 4.3 и 4.4, независимо от суммы взыскания осуществляет главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.
4.5. Поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4.6. Основания, установленные частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905).
4.7. Наличие документально подтвержденной информации об оказании органами власти неправомерного воздействия на судебного пристава-исполнителя при исполнении им должностных полномочий.
4.8. Особая экономическая, социальная или общественно-политическая значимость исполнительного производства для Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации.
Целесообразность постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, определяется главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, исходя из конкретных местных условий, складывающейся вокруг действий судебных приставов-исполнителей обстановки и необходимости координации этих действий.
При выявлении исполнительного производства, подлежащего контролю главного судебного пристава Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации незамедлительно направляют в Управление организации исполнительного производства ФССП России мотивированное ходатайство с изложением конкретных оснований, а также справку по данному исполнительному производству с указанием всех совершенных исполнительных действий с момента его возбуждения.
5. Контроль за проведением исполнительных действий и применением мер принудительного исполнения по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, включает в себя:
5.1. Контроль над исполнительными производствами главного судебного пристава Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главного судебного пристава Российской Федерации, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
5.2. Контроль над исполнительными производствами главными судебными приставами субъектов Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
5.3. Непосредственный контроль над исполнительными производствами, находящимися под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений.
6. Главный судебный пристав Российской Федерации:
6.1. Координирует проведение исполнительных действий, совершаемых в нескольких территориальных органах ФССП России по исполнительным производствам, взятым им под свой контроль.
6.2 Заслушивает отчеты главных судебных приставов субъектов Российской Федерации о ходе и результатах работы структурных подразделений территориальных органов ФССП России по исполнению исполнительных производств, поставленных под его контроль.
6.3. Направляет в командировки работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов для проведения целевых проверок ведения исполнительных производств, поставленных под его контроль, в случае необходимости - исполнительных производств, поставленных под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, а также оказания практической помощи.
6.4. Организует создание банка данных по исполнительным производствам, находящимся под его контролем.
7. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:
7.1. Координирует и контролирует деятельность структурного подразделения, в котором ведутся исполнительные производства, находящиеся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации или под его контролем.
7.2. Возлагает на соответствующий отдел аппарата управления территориального органа ФССП России обязанности по координации действий, осуществлению учета и контроля за ведением исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации или под его контролем.
7.3. Доводит указания главного судебного пристава Российской Федерации о постановке конкретного исполнительного производства на контроль, указанный в пункте 1 настоящего Положения, до сведения соответствующего отдела аппарата управления территориального органа ФССП России и старшего судебного пристава соответствующего структурного подразделения.
7.4. Организует работу по созданию банка данных по исполнительным производствам, находящимся под его контролем.
7.5. Проводит совещания с участием заинтересованных лиц по исполнительным производствам, находящимся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под его контролем, с целью повышения эффективности исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
7.6. Заслушивает отчеты работников аппарата управления территориального органа ФССП России, старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений о ходе ведения исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под его контролем.
7.7. Контролирует подготовку проектов ответов на обращения органов государственной власти, заявления и жалобы сторон исполнительного производства и иных лиц, чьи права и интересы нарушены действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей, осуществляющих исполнение исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под его контролем.
7.8. Не реже одного раза в квартал командирует работников аппарата управления территориального органа ФССП России в структурные подразделения территориального органа ФССП России для проведения целевой проверки исполнения исполнительных производств, поставленных под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под его контроль.
7.9. Отчитывается на оперативных совещаниях при главном судебном приставе Российской Федерации (заместителе главного судебного пристава Российской Федерации) о ходе и результатах работы в структурном подразделении территориального органа ФССП России по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации.
7.10. Представляет ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в Управление организации исполнительного производства ФССП России сведения о совершенных исполнительных действиях и осуществленных мерах принудительного исполнения по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации (приложение N 4*), аналитическую справку (приложение N 1) и сведения по исполнительному производству, поставленному под контроль главного судебного пристава Российской Федерации (приложение N 5).
7.11. Представляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление организации исполнительного производства ФССП России аналитическую справку по всем исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации (приложение N 1), с приложением перечня исполнительных производств, находящихся под его контролем (приложение N 2), а также сведений по исполнительным производствам, находящихся под его контролем в отчетном периоде (приложение N 3).
7.12. Обеспечивает осуществление судебной защиты при оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительных производств, поставленных на контроль главного судебного пристава Российской Федерации, или главных судебных приставов субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Положением об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, утвержденным приказом ФССП России от 28.06.2011 N 283.
8. Старший судебный пристав структурного подразделения:
8.1. Организует и обеспечивает проведение исполнительных действий и осуществление мер принудительного взыскания по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, иными актами.
8.2. Координирует реализацию запланированных исполнительных действий и мер принудительного исполнения по исполнительному производству, поставленному под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, с руководителем соответствующего территориального органа ФССП России.
8.3. В случаях изменения ситуации по исполнению исполнительных производств, поставленных под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, безотлагательно информирует соответствующий отдел аппарата управления территориального органа ФССП России об изменении обстановки, предполагаемых решениях и намечаемых исполнительных действиях.
8.4. В целях обеспечения оперативности по требованию специалистов аппарата управления территориального органа ФССП России направляет по факсу или по электронной почте в соответствующий отдел копии документов, имеющих значение для исполнения исполнительных производств.
8.5. Ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в территориальный орган ФССП России сведения о совершенных исполнительных действиях и принятых мерах принудительного исполнения по исполнительному производству, поставленному под контроль главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.
9. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России осуществляют иные полномочия по осуществлению контроля за ведением исполнительных производств, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182) и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, 4540; N 51, ст. 6162; N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905), а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
10. Управление организации исполнительного производства ФССП России:
10.1. Организует учет и анализ исполнения исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, с целью определения целесообразности постановки отдельных из них под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.