Действующий
стандартизация документированной информации (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой среды интеграции региональных банков данных и федерального банка данных;
использование сведений (документов) из банка данных исключительно для целей создания и ведения банка данных;
полнота и достоверность сведений (документов) банка данных;
защита сведений (документов) банка данных от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа к ним.
II. Иерархическая структура банка данных
2.1. Создание и ведение банка данных осуществляется путем внесения в банк данных сведений (документов) с использованием подсистем АИС ФССП России.
2.2. Создание и ведение банка данных осуществляется на всех уровнях организации ФССП России: в центральном аппарате ФССП России (федеральный уровень, федеральный банк данных), в аппарате управления территориального органа ФССП России (региональный уровень, региональный банк данных), в структурных подразделениях территориального органа ФССП России (местный уровень, банк данных отдела судебных приставов).
2.3. Сведения (документы), введенные в региональные и местные банки данных, передаются соответственно в федеральный и региональные банки данных. Передача сведений производится автоматически по защищенным каналам ведомственной сети передачи данных средствами АИС ФССП России с обеспечением гарантированной доставки, целостности и конфиденциальности передаваемой информации. При отсутствии технической возможности автоматической передачи передача производится с использованием отчуждаемых носителей, доставляемых фельдъегерской связью или должностным лицом ФССП России, с пометкой "для служебного пользования".
2.4. Периодичность передачи информации в федеральный и региональные банки данных: ежедневно по рабочим дням.
2.5. Ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом. В аппарате управления территориального органа ФССП России ответственность за получение и передачу информации возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за получение информации возлагается на Управление информационных технологий ФССП России.
III. Внесение сведений (документов) в банк данных
3.1. Сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.
3.2. Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования).
3.3. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода в банк данных информации возлагается:
для сведений, поступивших в Федеральную службу судебных приставов (за исключением сведений, поступающих средствами гарантированной доставки АИС ФССП России), - на работника, отвечающего за формирование соответствующего номенклатурного дела;
для документов, созданных на бумажном носителе с использованием прикладных подсистем АИС ФССП России, - на автора документа;
для документов, созданных на бумажном носителе без использования прикладных подсистем АИС ФССП России, - на автора документа или лицо, ответственное за ведение соответствующего номенклатурного дела;
для документов, созданных в электронном виде с использованием электронной подписи, - на автора документа;
для проектов электронных документов, подготовленных для наложения электронной подписи, - на автора проекта документа;
для журналов (книг) регистрации документов - на работника, ответственного за ведение соответствующего регистрационного учета.
IV. Хранение сведений (документов) в банке данных
4.1. Срок хранения сведений (документов) в банке данных определяется в соответствии с установленным сроком хранения соответствующих бумажных документов (или номенклатурных дел).
4.2. Уничтожение сведений (документов) в банке данных производится с составлением соответствующего акта. Для уничтожения применяются штатные средства АИС ФССП России. Уничтожение сведений (документов) производится в федеральном, региональном и местном банках данных.
4.3. Уничтожение сведений (документов) не производится в отношении информации резервных копий банка данных, используемых для его восстановления в случае технического сбоя в подсистемах АИС ФССП России. Резервные копии, используемые для восстановления банка данных, не должны использоваться для целей восстановления уничтоженной в соответствии с
п. 4.2 информации.
4.4. В территориальном органе ФССП России ответственность за уничтожение в банке данных сведений (документов) с истекшим сроком хранения возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за уничтожение в банке данных сведений (документов) с истекшим сроком хранения возлагается на Управление информационных технологий.
4.5. В соответствии с
Федеральным законом "О персональных данных" допускается обезличивание сведений (документов) с истекшим сроком хранения вместо их уничтожения для использования в аналитической деятельности.
V. Перечень сведений (документов) банка данных
5.1. Внесению в банк данных подлежат следующие документы (сведения о них):
входящая корреспонденция;
обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве;
исходящая корреспонденция;
почтовые реестры отправляемой корреспонденции;
постановления судебного пристава, дознавателя;
акты судебного пристава, дознавателя;
запросы судебного пристава, дознавателя и ответы на них;
учетные (статистические) карточки исполнительного производства, розыскные дела, сообщения о преступлении, уголовные дела;
переписка по исполнительному производству, розыскному делу, сообщению о преступлении, уголовному делу;
судебные акты, акты других органов и должностных лиц, направленные (предъявленные) к исполнению в подразделение ФССП России;
первичные документы по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов;
документы по учету администрируемых ФССП России доходов бюджета;
документы, подтверждающие погашение задолженности по исполнительному производству;
документы по организации осуществления государственных функций ФССП России;
статистические отчеты, регламентированные нормативными правовыми актами.
VI. Электронные номенклатурные дела
6.1. Банк данных является местом хранения юридически значимых электронных документов в соответствии с
законодательством Российской Федерации (вынесенных и поступивших).
6.2. Для хранения указанных электронных документов в банке данных заводятся электронные номенклатурные дела (в виде объектов информационной базы данных), аналогичные создаваемым для документов на бумажном носителе.
6.3. При хранении указанных электронных документов в электронном номенклатурном деле в опись соответствующего ему обычного номенклатурного дела (при его наличии) вносится запись об электронном документе. Для процессуальных документов, вынесенных на бумажном носителе, в электронном номенклатурном деле создается регистрационная карточка, содержащая информацию о данном документе.
6.4. Хранение в обычном номенклатурном деле бумажных копий электронного документа в случае его хранения в электронном номенклатурном деле не является обязательным.
VII. Общедоступные сведения банка данных