Действующий
Утвердить
"Временный порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации".
Министр | В.И. Данилов-Данильян |
от 6 февраля 1995 г. N 45
Временный порядок
объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации
1.1. Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, приостановка и предотвращение которых невозможны только за счет организационно-управленческого потенциала и материально-финансовых ресурсов данной территории.
1.2. Отнесение отдельных территорий к зонам чрезвычайной экологической ситуации осуществляется с целью реабилитации нарушенных природных компонентов, снижения уровня воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, проведения оперативных мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и минимизации последствий этой ситуации на состояние здоровья населения.
1.3. Границы зоны чрезвычайной экологической ситуации определяются с учетом:
административного деления;
установленных границ хозяйственных объектов и комплексов (площадей земельного и горного отводов, размеров санитарно-защитных зон и т.д.).
1.4. Признаки чрезвычайной экологической ситуации, их качественные и количественные показатели оцениваться на основе "Критериев оценки экологической обстановки территорий для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия", утвержденных Минприроды России 30.11.92
1.5. Зона чрезвычайной экологической ситуации объявляется Указом Президента Российской Федерации.
2. Порядок объявления территорий зоной чрезвычайной экологической ситуации
2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.
2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды
*;
2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.
2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.
2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.
2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации".
3. Порядок снятия статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации
3.1. Решение о снятии статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации принимается по результатам государственной экологической экспертизы по истечении срока установленного Правительством Российской Федерации
3.2. Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации".
3.3. Правительство Российской Федерации после рассмотрения и одобрения материалов государственной экологической экспертизы представляет Президенту Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации" для принятия соответствующего решения.
______________________________
* С учетом инструктивно-методических документов, утвержденных Минприроды России