(Действующий) Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 11 октября 2012 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) при принятии клиринговой организацией этого имущества в качестве индивидуального и (или) коллективного клирингового обеспечения;
2) при осуществлении централизованного клиринга - на конец каждого периода времени, который используется клиринговой организацией для оценки риска изменения цен предмета обязательств, допущенных к клирингу, и риска неисполнения участником клиринга таких обязательств, если более частая периодичность определения стоимости имущества не предусмотрена правилами клиринга или документом клиринговой организации, определяющим меры по снижению рисков;
3) при передаче имущества, являющегося предметом индивидуального и (или) коллективного клирингового обеспечения, кредитору по обеспеченному указанным способом обязательству в счет его исполнения;
4) в иных случаях, установленных соглашением об индивидуальном и (или) коллективном клиринговом обеспечении.
4.7. При осуществлении централизованного клиринга размер взноса в гарантийный фонд определяется клиринговой организацией исходя из необходимости поддержания размера гарантийного фонда на уровне не ниже размера потенциальных убытков клиринговой организации и (или) центрального контрагента в случае неисполнения допущенных к клирингу обязательств двух участников клиринга с наибольшим объемом указанных обязательств. При этом размер потенциальных убытков определяется с допущением вероятности их возникновения, соответствующей уровню надежности 99 процентов.
4.8. Клиринговая организация, если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, размещает денежные средства, составляющие гарантийный фонд, во вклады в кредитных организациях, если последние отвечают требованиям, которые установлены законодательством Российской Федерации к кредитным организациям - участникам системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
4.9. Если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, клиринговая организация вправе за счет гарантийного фонда помимо договоров, предусмотренных частью 10 статьи 24 Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности", заключать с лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, или с участником клиринга, не исполнившим обязательства, включенные в клиринговый пул, договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется в срок, установленный этим договором, передать в собственность другой стороне (покупателю) имущество, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за них определенную денежную сумму, а также по которому покупатель обязуется в последующем в срок, установленный этим договором, передать имущество в собственность продавца, а продавец обязуется принять имущество и уплатить за них определенную денежную сумму.
4.10. В случае прекращения договора об оказании клиринговых услуг и возврата участнику клиринга денежных средств, в соответствии с пунктом 23 статьи 23 и пунктом 15 статьи 24 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", клиринговая организация возвращает указанные денежные средства не позднее 3 рабочих дней с даты прекращения договора об оказании клиринговых услуг.
Если в соответствии с соглашением о коллективном клиринговом обеспечении клиринговая организация размещает денежные средства во вклады в кредитных организациях, и доходы по таким вкладам включаются в состав гарантийного фонда, сумма денежных средств, подлежащих возврату клиринговой организацией участнику клиринга, определяется с учетом фактически полученных доходов от такого размещения на день прекращения договора об оказании клиринговых услуг. В этом случае доходы по вкладам, начисленные, но не выплаченные на день прекращения договора об оказании клиринговых услуг, включаются в состав гарантийного фонда с пропорциональным увеличением размера взноса участников гарантийного фонда.
4.11. Способом удовлетворения требований, обеспеченных индивидуальным клиринговым обеспечением, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участником клиринга своих обязательств, может являться заключение клиринговой организацией договора, по которому одна сторона (продавец) обязуется в срок, установленный этим договором, передать в собственность другой стороне (покупателю) имущество, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за них определенную денежную сумму, а также по которому покупатель обязуется в последующем в срок, установленный этим договором, передать имущество в собственность продавца, а продавец обязуется принять имущество и уплатить за них определенную денежную сумму.

V. Внутренний учет в клиринговой организации

5.1. Объектами внутреннего учета клиринговой организации являются:
1) обязанности и требования участника клиринга по обязательствам, допущенным к клирингу;
2) денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, право распоряжения которыми предоставлено клиринговой организации, и предназначенные для исполнения обязательств, допущенных к клирингу, и (или) являющиеся предметом обеспечения таких обязательств;
3) требования клиринговой организации к участнику клиринга о передаче денежных средств, ценных бумаг и (или) иного имущества в распоряжение клиринговой организации для исполнения его обязательств, допущенных к клирингу, или в обеспечение исполнения таких обязательств.
5.2. Внутренний учет обязанностей и требований участника клиринга, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего Положения, может осуществляться путем отражения в регистрах (разделах регистров) внутреннего учета сведений о договорах участника клиринга, обязательства из которых допущены к клирингу.
5.3. Клиринговая организация осуществляет учет объектов внутреннего учета (за исключением имущества, составляющего коллективное клиринговое обеспечение) обособленно в отношении самого участника клиринга, его клиентов, и клиентов клиента участника клиринга, если клиринговая организация осуществляет отдельный учет индивидуального клирингового обеспечения участника клиринга от индивидуального клирингового обеспечения его клиентов и (или) от индивидуального клирингового обеспечения клиентов клиента участника клиринга.
5.4. Обособленный учет объектов внутреннего учета, предусмотренный пунктом 5.3 настоящего Положения, осуществляется в отдельных регистрах (разделах регистров), открытых в отношении каждого участника клиринга, клиента участника клиринга или клиентов клиента участника клиринга.
Прекращение обязательства, допущенного к клирингу, или исключение обязательства из клирингового пула должно отражаться в регистрах (разделах регистров), в которых учитываются обязанности и требования по указанному обязательству.
5.5. Обязательства, допущенные к клирингу, и требования по этим обязательствам принимаются к учету на момент их допуска к клирингу на основании документов и (или) информации, предусмотренных правилами клиринга. Внутренний учет указанных обязательств и требований должен позволять сгруппировать данные о них по моменту, дню или периоду времени, в которые они должны быть прекращены в соответствии с правилами клиринга.
5.6. Использование клиринговой организацией в своих интересах денежных средств, являющихся предметом индивидуального и (или) коллективного клирингового обеспечения, не является основанием для уменьшения остатков денежных средств, отраженных в регистрах (разделах регистров), на которых ведется внутренний учет соответственно индивидуального или коллективного клирингового обеспечения.
5.7. Клиринговая организация осуществляет хранение и учет документов и информации внутреннего учета, связанных с осуществлением внутреннего учета.
5.8. Клиринговая организация регистрирует все поступающие к ней и направляемые ею документы, связанные с осуществлением клиринговой деятельности, в журнале (журналах) регистрации документов, связанных с осуществлением клиринговой деятельности (далее - регистрационный журнал).
Запись в регистрационном журнале должна содержать:
1) наименование, вид документа и его порядковый номер, присваиваемый ему последовательно по времени регистрации (входящий номер или исходящий номер);
2) дату и время регистрации документа в регистрационном журнале;
3) полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица), от которого документ поступил в клиринговую организацию или которому документ направлен от клиринговой организации.
5.9. Регистрационный журнал должен позволять составлять списки и выписки из него по видам документов на любую дату и за любой период в пределах срока хранения указанных документов.

VI. Отчеты клиринговой организации

6.1. Клиринговая организация представляет участнику клиринга отчет (отчеты), содержащий (содержащие) сведения:
1) об обязательствах, допущенных к клирингу;
2) об обязательствах, исключенных из клирингового пула;
3) об обязательствах, определенных по итогам клиринга;
4) об использовании индивидуального клирингового обеспечения, в том числе о его использовании для исполнения обязательств, допущенных к клирингу, и (или) обязательств, определенных по итогам клиринга;
5) об изменении суммы денежных средств и (или) количества иного имущества, отраженном в регистрах (разделах регистров) внутреннего учета клиринговой организации, на которых осуществляется учет суммы денежных средств (количество иного имущества), право распоряжения которыми предоставлено клиринговой организации и которые предназначены для исполнения обязательств участника клиринга, допущенных к клирингу, и (или) являются предметом обеспечения таких обязательств.
6.2. Порядок, формы и сроки представления клиринговой организацией участникам клиринга отчетов устанавливается правилами клиринга. При этом сроки представления отчетов не могут превышать одного рабочего дня со дня внесения соответствующей записи по регистрам (разделам регистра), открытым в отношении участника клиринга и (или) клиента участника клиринга и (или) клиентов клиента участника клиринга.
6.3. Если по требованию участника клиринга клиринговая организация осуществляет отдельный учет индивидуального клирингового обеспечения участника клиринга от индивидуального клирингового обеспечения его клиентов и (или) от индивидуального клирингового обеспечения клиентов клиента участника клиринга, клиринговая организация представляет участнику клиринга отчет (отчеты), предусмотренный (предусмотренные) пунктом 6.1 настоящего Положения, в разбивке по участнику клиринга, клиентам участника клиринга и клиентам клиента участника клиринга.

VII. Требования к порядку хранения и защиты информации

7.1. Клиринговая организация обеспечивает конфиденциальность информации, составляющей коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальность информации об обязательствах, в отношении которых проводится клиринг, конфиденциальность сведений, предоставляемых участниками клиринга в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности", конфиденциальность информации о торговых счетах депо и торговых товарных счетах и конфиденциальность информации об операциях по указанным счетам, которая стала известна в связи с оказанием клиринговых услуг.
7.2. Для обеспечения защиты информации и сведений, которые указаны в пункте 7.1 настоящего Положения, клиринговая организация должна:
1) определить режим и правила обработки и доступа к указанным информации и сведениям;
2) установить перечень лиц, имеющих доступ к указанным информации и сведениям;
3) предусмотреть меры, направленные на защиту баз данных клиринговой организации от ошибок и несанкционированного доступа, в том числе:
определить порядок доступа к базам данных клиринговой организации, обеспечить защиту от несанкционированного доступа к базам данных клиринговой организации;
определить порядок использования паролей и других средств, ограничивающих доступ к базам данных клиринговой организации;
установить меры, принимаемые клиринговой организацией и участниками клиринга, направленные на предотвращение сбоев и ошибок в работе клиринговой системы клиринговой организации.
7.3. Клиринговая организация обязана осуществлять ежедневное резервное копирование информации, содержащейся в регистрах (разделах регистров) внутреннего учета и реестрах.
7.4. Если иной срок хранения соответствующей информации не установлен федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, клиринговая организация хранит документы, связанные с осуществлением ею клиринговой деятельности, в течение 5 лет. При этом указанный срок в отношении документов, связанных с клирингом обязательств, исчисляется с даты прекращения этого обязательства по итогам клиринга либо исключения этого обязательства из клирингового пула.