(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 13 августа 2009 г. N 1488 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Основанием для проведения проверки является решение Управления. Решение о проведении проверки подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.
Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено, о чем Заявитель и таможенные органы уведомляются в письменном виде. Уведомления подготавливаются Отделом не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. При этом принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.
Если в результате проверки полученная информация подтвердилась, решение о внесении изменений и дополнений в Реестр подготавливается Отделом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения документов и сведений, подтверждающих поступившую информацию, и принимается Управлением не позднее одного рабочего дня после подготовки решения.
В случае непоступления документов, подтверждающих полученные сведения, до срока окончания проверки, информация, на основании которой проводилась проверка, считается непоступившей.

Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц

72. ФТС России обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.
Опубликование осуществляется в официальных изданиях ФТС России и на официальном интернет-сайте ФТС России www.customs.ru.
ФТС России может передавать для опубликования на безвозмездной основе данные Реестра заинтересованным государственным органам и иным лицам.
73. В официальных изданиях ФТС России в обязательном порядке публикуются следующие данные Реестра:
- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;
- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес);
- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;
- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).
74. Опубликование данных Реестра осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы, связанные со взаимодействием со средствами массовой информации (далее - Пресс-служба ФТС России), не реже одного раза в месяц.
75. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготавливает и направляет Заявителю уведомление о принятом решении в порядке, предусмотренном пунктом 77 Административного регламента.
76. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (исключения из Реестра) или внесения в Реестр изменений или дополнений, подготавливает и направляет в таможенные органы уведомление о принятом решении, содержащее данные Реестра и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или об изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.
77. Уведомления, указанные в пунктах 75 и 76 Административного регламента, подготавливаются уполномоченным должностным лицом Отдела, визируются начальником Отдела и (или) его заместителем и подписываются начальником Управления (его заместителем). Передача уведомлений на подпись осуществляется через подразделение (должностное лицо) Управления, в компетенцию которого входит ведение делопроизводства.
В случаях, не терпящих отлагательств, по решению начальника Управления (лица, его замещающего) или начальника Отдела (его заместителя) копия (электронная копия) зарегистрированного уведомления может быть направлена уполномоченным должностным лицом Отдела посредством факсимильной связи или по электронным каналам связи в конкретные таможни, таможенные посты или подразделения таможенных органов, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, а также Заявителю. В таком случае на оборотной стороне первого листа копии уведомления, переданного посредством факсимильной связи, либо на распечатанном первом листе уведомления, переданного по электронной почте, должностным лицом Отдела, осуществившим передачу, проставляется отметка, содержащая сведения о наименовании и номерах (адресах) абонентов, дате и времени передачи, количестве листов и экземпляров.
78. Уведомления, направляемые Управлением в таможенные органы, в обязательном порядке должны содержать данные Реестра, указанные в пункте 59 Административного регламента. Управление может доводить до таможенных органов также дополнительную информацию, содержащую сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.
79. После внесения данных в электронный Реестр уполномоченное должностное лицо Отдела не позднее следующего рабочего дня направляет эти данные по электронным каналам связи в соответствующее структурное подразделение ФТС России (организацию или учреждение, находящиеся в ведении ФТС России) или Управления, в чьи функции входит доведение нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов. Доведение указанной нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов осуществляется не реже одного раза в неделю.
При наличии технической возможности направления по электронным каналам связи всех данных Реестра, а также иной информации, содержащейся в подготавливаемых Управлением уведомлениях, рассылка уведомлений на бумажных носителях не производится.
80. РТУ и таможни направляют полученную в соответствии с данным подразделом Административного регламента информацию в подчиненные таможенные органы и их структурные подразделения не позднее трех рабочих дней после получения данной информации.

Взаимодействие таможенных органов с гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра

81. Доведение информации о данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности, декларантов и иных заинтересованных лиц может осуществляться таможенными органами в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом об информировании и консультировании.
82. В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Управление предоставляет выписку из Реестра на основании мотивированного письменного запроса Заявителя, государственных органов, участников внешнеэкономической деятельности, декларантов, иных заинтересованных учреждений, организаций и граждан.
Запрос о представлении выписки из Реестра, поданный участником внешнеэкономической деятельности, декларантом, иными учреждениями, организациями и гражданами должен содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента. К запросу должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих данные сведения.
Выписка из Реестра предоставляется по конкретному объекту интеллектуальной собственности, в отношении которого срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не истек на дату запроса.
83. Выписка из Реестра содержит следующие данные:
- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;
- вид объекта интеллектуальной собственности;
- регистрационный номер по Реестру;
- дату внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр;
- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;
- перечень товаров, в отношении которых принимаются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (наименование, класс по МКТУ и код по ТН ВЭД России);
- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, контактные данные (номера телефонов, факсов, электронной почты и т.п.);
- наименование, номер и дату документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);
- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).
84. В случае поступления запроса о предоставлении выписки из Реестра в отношении объекта интеллектуальной собственности, срок принятия мер по которому истек, лицо, направившее такой запрос, уведомляется Управлением (РТУ, таможней) только о:
- наименовании (описании, изображении) объекта интеллектуальной собственности;
- виде объекта интеллектуальной собственности;
- сроке, в течение которого таможенные органы принимали меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
85. Выписка из Реестра подготавливается должностным лицом подразделения Управления, ответственного за ведение Реестра, визируется начальником данного подразделения и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или его заместителем.
В случаях, предусмотренных Административным регламентом, выписка подготавливается должностным лицом подразделения РТУ или таможни, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты интеллектуальной собственности, и подписывается начальником (заместителем начальника) РТУ или таможни. При наличии обоснованных сомнений в актуальности имеющейся информации РТУ или таможня может уточнить имеющиеся данные в Управлении.
После подписания выписки из Реестра она регистрируется подразделением (должностным лицом) Управления (РТУ, таможни), ответственным за ведение делопроизводства, и направляется адресату в установленном порядке.
86. Управление (РТУ, таможня) может оформлять выписку из Реестра по специальной форме, утвержденной ФТС России.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по ведению Реестра

87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником Отдела или его заместителем.
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений ответственными должностными лицами Отдела Управления осуществляется начальником Отдела или его заместителем.
89. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента.
90. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждаются начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.