(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
наименование лица, его организационно-правовая форма, юридический и почтовые адреса;
основания для временного хранения товаров в ином месте временного хранения, предусмотренные Таможенным кодексом и Федеральным законом;
место нахождения помещений (открытых площадок), предполагаемых для временного хранения товаров;
форма владения помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров, с указанием реквизитов соответствующих правоустанавливающих документов;
статус получаемого разрешения (разовое либо генеральное) с приведением соответствующего обоснования и период его действия (для генерального разрешения);
материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения.
37. К заявлению прикладываются следующие документы:
документы, подтверждающие владение помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров (за исключением случаев временного хранения на железнодорожных путях);
планы и чертежи предполагаемого места временного хранения товаров;
документы, подтверждающие материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения товаров;
транспортные и коммерческие документы - если обращение подается на разовое разрешение на партию товаров до прибытия их на территорию Российской Федерации или до прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.
Образец заявления о получении разрешения на временное хранение товаров приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку.
38. На заинтересованное лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4, 5 статьи 200 Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
39. Срок рассмотрения таможней (таможенным постом) заявления заинтересованного лица и принятия решения о разрешении временного хранения в ином месте временного хранения не должен превышать 3 рабочих дней со дня его получения.
40. При положительном решении разрешение оформляется путем соответствующей резолюции начальника таможни (его заместителя) (в случаях, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 34 настоящего Порядка, - начальника таможенного поста (его заместителя) на обращении заинтересованного лица. В случае принятия решения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указывается "Разрешаю при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов".
Разрешению присваивается регистрационный номер, формируемый по схеме: 11111111/222222/33333/цифровой признак места временного хранения в соответствии с нумерацией, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, где:
11111111 - код таможенного органа (для разрешения, выдаваемого таможней, - пятизначный код);
222222 - день, месяц, последние две цифры года;
33333 - порядковый номер разрешения.
Разрешения регистрируются таможней (таможенным постом) в созданном для этих целей журнале регистрации разрешений на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, образец которого приведен в приложении N 10 к настоящему Порядку. Журнал ведется в электронном виде.
С 1 января каждого последующего года нумерация порядковых номеров разрешений начинается с единицы.
41. Копия разрешения с резолюцией начальника таможни (его заместителя) (начальника таможенного поста (его заместителя) и регистрационным номером, заверенная в установленном порядке ответственным должностным лицом таможни, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого было принято решение, вручается заинтересованному лицу, обратившемуся за разрешением.
42. В случае отрицательного решения таможня (таможенный пост) в сроки, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка, мотивированно в письменной форме информирует заинтересованное лицо о причинах отказа.
43. При выдаче разрешения на временное хранение товаров в ином месте временного хранения таможенный орган вправе потребовать предоставления лицом, получающим разрешение на временное хранение, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если принято решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, временное хранение в иных местах допускается при условии принятия таможенным органом указанного обеспечения.
44. Если в процессе принятия товаров на хранение в иное место временного хранения (в процессе временного хранения товаров) устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, лицо, получившее разрешение на временное хранение, извещает об этом подразделение таможенного поста путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.
Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на временное хранение.
45. Лицо, получившее разрешение на временное хранение, а также лицо, осуществляющее временное хранение товаров в месте, указанном в подпункте 4 пункта 34 настоящего Порядка, представляет таможенному посту отчетность о хранении товаров на своем складе по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 согласно порядку, установленному пунктами 30-33 настоящего Порядка.
46. Временное хранение товаров в иных местах временного хранения осуществляется в сроки, установленные статьей 170 Таможенного кодекса.
47. Таможенный орган отказывает лицу в выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах в случаях, установленных частью 6 статьи 198 Федерального закона.
48. Генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение, по заявлению юридического лица, получившего указанное разрешение, в связи с ликвидацией указанного юридического лица, а также вследствие несоблюдения указанным лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, и (или) неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 настоящего Порядка.

VI. Временное хранение товаров на складе таможенного органа

49. При хранении товаров на складе таможенного органа взаимоотношения таможенного органа с лицами, помещающими товары на этот склад, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с уполномоченным лицом, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Таможенный орган не имеет права отказаться от заключения договора, если имеется возможность хранения товаров.
50. Права, обязанности и ответственность таможенного органа в связи с осуществлением им хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона и настоящего Порядка.
Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад таможенного органа, складской квитанции.
51. Прием товаров на хранение на склад таможенного органа может производиться в присутствии уполномоченного лица.
При приеме товаров на хранение на склад таможенного органа уполномоченное материально ответственное лицо (лица) подразделения, обеспечивающего работу склада таможенного органа, производит осмотр товаров, определяет их количество и внешнее состояние.
52. Если в процессе принятия товаров на хранение либо в процессе временного хранения товаров установлены факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки товаров, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, ответственное лицо подразделения, обеспечивающего работу склада таможенного органа, оформляет соответствующие документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. По требованию владельца товаров ему передаются копии указанных документов.
53. Выдачу уполномоченному лицу товаров со склада таможенного органа производит таможенный орган - владелец данного склада при условии соблюдения указанным лицом требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Выдача товаров со склада таможенного органа осуществляется при представлении третьего экземпляра складской квитанции, на основании которой товары были приняты на указанный склад.
Если выдача товаров, помещенных на склад таможенного органа по одной складской квитанции, осуществляется частями, то таможенный орган вместо первоначальной складской квитанции оформляет согласно установленному порядку новую складскую квитанцию на товары, оставшиеся на складе.
54. Таможенный орган - владелец склада обязан соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере оказания услуг по хранению товаров.
55. За хранение товаров на складе таможенного органа взимаются таможенные сборы за хранение в соответствии с Федеральным законом.

VII. Временное хранение на СВХ, оборудованном автоматизированной ячеечной системой хранения товаров

56. Временное хранение товаров на СВХ, оборудованном автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, осуществляется в складских ячейках, расположенных на стеллажном оборудовании склада и (или) в ячейках (стояночных местах), заявленных владельцем такого СВХ для использования в качестве открытой площадки на прилегающей территории СВХ.
57. Количество ячеек, определенное для временного хранения товаров и указанное в свидетельстве о включении в Реестр владельцев СВХ, является предельно допустимым. Расположение ячеек, используемых для временного хранения товаров, в помещении и (или) на площадях, заявленных владельцем СВХ для использования в качестве открытой площадки на прилегающей территории, определяется владельцем СВХ самостоятельно.
58. Товары после их выпуска могут находиться в ячейках в течение времени, необходимого владельцу СВХ либо уполномоченному лицу. Указанные ячейки на время нахождения в них выпущенных товаров не учитываются владельцем СВХ и таможенным органом в целях контроля за использованием полезного объема и полезной площади склада. Вместе с тем владелец СВХ вправе размещать в другие свободные ячейки товары, находящиеся под таможенным контролем, не превышая при этом общего количества ячеек, предназначенных для временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
Наряду с этим владелец СВХ может использовать ячеечное оборудование склада для размещения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, если владелец СВХ одновременно включен в реестр владельцев таможенных складов и указанный таможенный склад оборудован автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.
59. Таможенный пост контролирует количество ячеек, используемых владельцем СВХ для временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада (если склад одновременно используется для этих целей), их фактическое расположение, а также размещение на территории СВХ товаров Таможенного союза с использованием прямого доступа к информации, содержащейся в электронной системе размещения и учета товаров владельца СВХ, совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами.

VIII. Заключительные положения