(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 8 ноября 2011 г. N 2263 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
готовит проект приказа об отзыве квалификационного аттестата;
обеспечивает контроль своевременности прохождения повышения квалификации специалистов по таможенным операциям;
оформляет и выдает дубликаты аттестатов специалистов по таможенным операциям.
42. Рабочий аппарат экзаменационной комиссии имеет право:
формировать экзаменационные группы, исходя из общего количества поданных заявлений;
подготавливать экзаменационные ведомости и экзаменационные листы;
оформлять протоколы заседания экзаменационной комиссии по проведению квалификационного экзамена у претендентов на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
присутствовать при проведении квалификационного экзамена;
запрашивать у организаций и претендентов, необходимые для выполнения возложенных функций документы, материалы и информацию;
привлекать к работе представителей научных и образовательных учреждений, других организаций;
взаимодействовать с учебными организациями, проводящими подготовку специалистов по таможенным операциям и обучение по программам повышения квалификации таких специалистов;
принимать и рассматривать заявления специалистов по таможенным операциям о внесении в квалификационный аттестат отметки о повышении квалификации;
43. Члены рабочего аппарата экзаменационной комиссии обязаны:
уведомлять о проведении квалификационного экзамена претендентов и членов экзаменационной комиссии;
знакомить претендентов с правилами приема квалификационного экзамена, правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам экзамена до начала аттестации;
обеспечивать хранение и передачу в архив документов и материалов, относящихся предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям
контролировать своевременность прохождения повышения квалификации специалистов по таможенным операциям;
информировать ФТС России о сдаче претендентами квалификационного экзамена, а также об отзыве квалификационного аттестата;
оформлять квалификационные аттестаты;
выдавать претендентам, сдавшим квалификационный экзамен, квалификационные аттестаты;
вносить в квалификационный аттестат отметки о соблюдении требования о повышении квалификации;
вести электронную базу выданных и отозванных квалификационных аттестатов;
обеспечивать соблюдение порядка и сроков, установленных Административным регламентом при предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Допуск претендентов к аттестации

44. Для допуска к аттестации претендент не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена подает в региональное таможенное управление по месту своего жительства заявление, составленное на русском языке (образец заявления приведен в приложении N 5 к Административному регламенту).
45. К заявлению прилагаются следующие документы на русском языке:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копия документа о высшем профессиональном образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, либо копия документа иностранного государства о высшем образовании и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке.
В случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии), указанных в документе о высшем образовании, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие изменения, заверенные в установленном порядке.
Региональное таможенное управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
46. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения, и в пределах данного срока сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
47. При рассмотрении заявления уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (в отношении получения физическим лицом высшего профессионального образования и прочее). Основанием для запроса являются случаи, когда представленные претендентом документы, указанные в пунктах 44, 45 Административного регламента, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию или в представленных документах имеются исправления. При этом срок, установленный пункте 44 Административного регламента, приостанавливается до получения информации по запросу, но не более 30 дней со дня регистрации запроса в региональном таможенном управлении. По результатам представленной (не представленной) информации уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления принимает решение о допуске претендента к аттестации.
48. По результатам рассмотрения заявлений уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления не позднее 5 рабочих дней до даты проведения квалификационного экзамена подготавливает проект приказа регионального таможенного управления о допуске претендентов к аттестации.
49. Основанием для отказа в допуске к аттестации является несоблюдение сроков подачи заявления о допуске к аттестации, непредставления документов, указанных в пунктах 44, 45 Административного регламента, а также установление уполномоченным должностным лицом регионального таможенного управления несоответствия представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации документов российскому законодательству.
50. Основанием для отказа в выдаче квалификационного аттестата специалиста является получение претендентом неудовлетворительной оценки при сдаче квалификационного экзамена.

Аттестация (прием квалификационного экзамена)

51. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. К сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от наличия у них специальной подготовки для сдачи экзамена. Аттестация претендентов проводится экзаменационной комиссией регионального таможенного управления.
52. Аттестация проводится на безвозмездной основе в форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях в соответствии с графиком, утверждаемым приказом ФТС России, но не реже двух раз в год.
53. По результатам проведения аттестации претенденту выдается квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат сроком действия не ограничивается.
54. Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям разрабатывается с учетом необходимости проверки знаний претендента на предмет их соответствия квалификационным требованиям и утверждается приказом ФТС России.
55. На подготовку к ответу и решение практического задания претенденту предоставляют не менее одного академического часа.
56. При подготовке к ответу претенденту запрещается пользоваться текстами законодательных и нормативных правовых актов, инструктивными материалами, конспектами, средствами связи, иными техническими средствами, а также вести переговоры с другими претендентами. За нарушение правил претендента удаляют из аудитории с проставлением неудовлетворительной оценки (независимо от объема подготовленного к ответу материала), о чем составляют акт, который подписывают экзаменаторы и председатель комиссии.
57. Правила поведения, указанные в пунктах 55, 56 Административного регламента, доводят до сведения претендентов перед началом квалификационного экзамена. Факт ознакомления претендента с правилами фиксируется в экзаменационном листе и заверяется личной подписью претендента.
58. В ходе проведения экзамена претенденту могут быть заданы дополнительные вопросы, касающиеся содержания экзаменационного билета или любой другой области знаний, предусмотренной программой квалификационного экзамена.
59. Общая оценка квалификационного экзамена складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий) экзаменационного билета и ответов на дополнительные вопросы.
Комментарии, обсуждение ответов по поводу выставляемой оценки в присутствии претендента не допускается.
60. При проведении квалификационного экзамена члены экзаменационной комиссии, оценивая претендента по пятибалльной системе, руководствуются следующими критериями:
оценка "отлично" выставляется, если претендент показал полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано ответил на все вопросы экзаменационного билета, а также на дополнительные вопросы;