Действующий
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1999 г. N 364 "Об организации в 1999 году пропуска паводковых вод на территории Российской Федерации"
Во многих регионах Российской Федерации в 1999 году прогнозируется крайне напряженная водохозяйственная обстановка при прохождении весеннего половодья и паводков.
В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения опасных последствий весеннего половодья и паводков, обеспечения защиты населения и объектов экономики Правительство Российской Федерации постановляет:
а) совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать с учетом интересов всех водопользователей регулирование режимов пропуска паводковых вод в весенне-летний период 1999 года через гидроузлы водохранилищ на реках Российской Федерации, обеспечивающее максимальное снижение ущерба от затопления территорий;
б) оказать организационно-методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке и проведении предупредительных и противопаводковых мероприятий;
в) совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации усилить контроль за состоянием и эксплуатацией гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков, уделив особое внимание гидротехническим сооружениям, находящимся в аварийном состоянии или не имеющим собственника.
Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регулярно рассматривать вопросы, требующие принятия экстренных мер для уменьшения и ликвидации последствий весеннего половодья и паводков.
а) Министерству природных ресурсов Российской Федерации - 62,8 млн.рублей на финансирование неотложных противопаводковых мероприятий с возмещением начиная с III квартала 1999 г. этих затрат за счет средств целевого бюджетного федерального фонда восстановления и охраны водных объектов;
б) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - 14,9 млн.рублей на проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ на аварийных и предаварийных гидротехнических сооружениях, находящихся в ведении этого Министерства;
в) Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 6 млн.рублей на экстренное восстановление гидрологических постов, производство авиаобследований на паводкоопасных территориях, организацию оперативной связи и обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оперативной информацией.
Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды представить в Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании выделенных средств.
а) активизировать работу региональных противопаводковых комиссий по организации и оперативному проведению предупредительных мероприятий по защите от затопления и подтопления паводковыми водами населенных пунктов и объектов экономики, оказанию экстренной помощи населению с использованием в установленном порядке на эти цели средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также сил и средств заинтересованных организаций;
б) обеспечить соблюдение режима хозяйственной деятельности в зонах периодического затопления и подтопления паводковыми водами;
в) организовать проведение необходимых наблюдений за развитием ледовой обстановки, возможными местами образования ледовых заторов, повышением уровней воды на водных объектах и состоянием гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков;
г) обеспечить готовность резервов финансовых средств и необходимых материальных ресурсов, а также сил промышленных и транспортных организаций для предупреждения и локализации аварий на гидротехнических сооружениях и других чрезвычайных ситуаций, вызванных прохождением весеннего половодья и паводков.