(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повышение качества административно-управленческих процессов;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами;
создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем.

IV. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства

1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий

В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий необходимо обеспечить:
развитие ведомственных сайтов в сети Интернет, полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;
формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах организациям и гражданам;
внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан;
создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;
создание технологических серверных площадок в сегменте сети Интернет для органов государственной власти Российской Федерации для размещения их сайтов в сети Интернет.

Развитие сайтов государственных органов в сети Интернет

Сайты государственных органов в сети Интернет обеспечат:
оперативное размещение информации, связанной с деятельностью ведомства, его организационной структурой, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность данного государственного органа, информации о реализуемых ведомством программах и проектах, а также сведений о целевых и фактических показателях результативности его деятельности;
оперативный доступ к открытой информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
публикацию сведений о предоставляемых государственных услугах и условиях их получения, включая регламенты их предоставления, бланки форм, анкет и заявок, справочных и методических рекомендаций по их заполнению и сдаче, разъяснений для неподготовленных категорий граждан;
организацию интерактивного взаимодействия с гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
обеспечение обратной связи и обработку обращений граждан.
В целях обеспечения полноты размещаемой информации, а также ее оперативного обновления и актуализации предусматривается формирование единых требований, определяющих общий детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения и обновления, условия доступа к ним пользователей сети Интернет. Необходимо определить нормативно-технические требования к функциональности и информационной безопасности сайтов государственных органов, обмену информацией и навигации между отдельными сайтами государственных органов. Предусматривается формулирование технологических и организационных требований, обеспечивающих полный, равный и недискриминационный доступ всем категориям организаций и граждан к сайтам государственных органов в сети Интернет.
Предполагается доступ пользователей к сайтам государственных органов в сети Интернет и интерактивным сервисам. Электронные платежи осуществляются пользователями с различных программно-аппаратных платформ, включая мобильные электронные устройства. При этом существенную долю составляют граждане, которые имеют различные физические недостатки (слух, зрение, ограничения в подвижности и др.) и для которых электронные формы взаимодействия зачастую оказываются наиболее удобным или даже единственным способом доступа к государственным сервисам.
В составе таких требований необходимо предусмотреть применение механизмов, обеспечивающих достоверность размещаемой информации и исключающих нерегламентированные и неконтролируемые публикации и изменения размещаемых сведений.
С учетом этих требований также определяются принципы оформления сайтов с использованием элементов государственной символики.
В целях реализации указанных требований предполагается разработка методических рекомендаций по организации информационного наполнения и обеспечению функционирования сайта органа государственной власти в сети Интернет.
Необходимо разработать механизмы контроля за соблюдением установленных требований к сайтам органов государственной власти в сети Интернет, а также определить ответственность уполномоченных должностных лиц.
Государственным органам необходимо создавать и поддерживать самостоятельные сайты в сети Интернет.
На федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта Российской Федерации для размещения информации о деятельности государственных органов предусматривается создание единого интернет-портала (портал государственных услуг), объединяющего в рамках общей системы навигации сайты соответствующих государственных органов в сети Интернет.

Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде

Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и предоставляемым ими государственных услугах необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, на базе пунктов коллективного доступа, организуемых в рамках реализации механизма оказания универсальных услуг связи. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги организациям и гражданам.
В центре общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и оказываемых ими государственных услугах, размещаемой в ведомственной информационной сети или сети Интернет, могут содержаться автоматизированные рабочие места или информационные терминалы, подключенные к сети Интернет или ведомственной информационной сети.

Развитие ведомственных центров обработки телефонных обращений организаций и граждан

В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации создаются ведомственные центры обработки телефонных обращений.
В случае обращения граждан в федеральный орган исполнительной власти запрос в центр телефонного обслуживания осуществляется по единому федеральному номеру, в случае обращения в региональные органы власти - по единому региональному номеру.
На уровне субъекта Российской Федерации предусматривается создание единого регионального центра телефонного обслуживания.
Ведомственные центры обработки телефонных обращений обеспечат:
прием и обработку телефонных запросов организаций и граждан;
предоставление организациям и гражданам общей справочной информации;
предоставление справочной информации о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, об условиях и о порядке предоставления государственных услуг;
переключение на центр телефонного обслуживания другого ведомства в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;
информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
предоставление заявителям информации о статусе и результатах оказания им государственной услуги.
В целях обеспечения эффективной организации создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания предполагается разработать единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами в случае телефонного обращения и технологические параметры функционирования указанных центров.

Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с государственными органами

В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия с государственными органами необходимо создать единую информационно-справочную систему.
Основой справочной системы станет единый реестр государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, включающий информацию об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан государственными органами с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц и порядка обжалования действий (бездействий) сотрудников государственных органов при выполнении ими обязанностей по предоставлению государственных услуг.
Единая информационно-справочная система предназначена для обработки запросов со стороны граждан, поиска и определения ответственного государственного органа за предоставление государственной услуги или более подробной информации, а также доведения этой информации до сведения заявителя в режиме реального времени.