Действующий
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации с целью урегулирования отношений, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота, электронных архивов на основе единых принципов и правил, открытых стандартов форматов электронных документов, а также с созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости и установлением единообразных требований по информационной безопасности;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных органов государственной власти в электронном информационном обмене;
внесение изменений в Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, использования и архивного хранения различных регистров, реестров и кадастров, классификаторов и номенклатур, устанавливающих формальные различия их между собой, а также ответственность ведомств за их создание, ведение и архивное хранение.
Одновременно необходимо разработать требования к выполнению административных регламентов с помощью информационных систем, включающих:
порядок определения состава данных, используемых при выполнении государственных услуг (учетных данных), а также регламентных действий (событий), приводящих к изменению учетных данных (учетных событий) в процессе оказания государственных услуг;
порядок регистрации всех учетных событий, лиц, производящих изменения учетных данных, а также момента времени осуществления изменений;
порядок обеспечения достоверности и юридической значимости данных в электронной форме, используемых при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок протоколирования (регистрации) всех юридически значимых административных процедур и административных действий, выполняемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок определения должностных лиц органа государственной власти, ответственных за выполнение административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Также определяются организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг, в частности:
к порядку ввода информационных систем в эксплуатацию, их эксплуатации и прекращения их эксплуатации;
к порядку исправления выявленных ошибок в используемых при выполнении административных регламентов программах для электронно-вычислительных машин и порядку обновления версий программ для электронно-вычислительных машин;
к порядку публикации (раскрытия) исходных текстов программ для электронно-вычислительных машин, используемых при выполнении административных регламентов в электронном виде, и порядку обеспечения соответствия опубликованных исходных текстов фактически исполняемому коду в эксплуатируемых информационных системах органов государственной власти;
к порядку публикации (раскрытия) технических спецификаций, описывающих интерфейсы информационных систем, используемые для взаимодействия с информационными системами получателей услуги.
Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.
На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, а также предоставления государственных услуг. На этом этапе необходимо также разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий и провести их апробацию на отдельных примерах. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
На 2-м этапе в 2009 - 2010 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений, а также завершить 1-й этап создания межведомственных компонентов и ввести их в промышленную эксплуатацию.
Управление реализацией Концепции гарантирует достижение целей, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
Координацию деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства осуществляет Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
Создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагается на Федеральную службу охраны Российской Федерации.
На уровне субъектов Российской Федерации вопросы координации формирования электронного правительства возлагаются на региональную комиссию по административной реформе. Решением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственность за реализацию программы формирования электронного правительства в регионе закрепляется за одним из его заместителей.
Финансирование формирования в Российской Федерации электронного правительства осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, а также в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, в пределах средств, выделяемых органам исполнительной власти.
В рамках указанной программы обеспечивается реализация общесистемных задач, формирование единой инфраструктуры, создание межведомственных систем и разработка типовых решений.
В рамках административной реформы планируется поддерживать реализацию пилотных проектов с участием широкого круга федеральных и региональных органов государственной власти.
Создание, развитие и обеспечение функционирования ведомственных и региональных информационных систем на основе типовых проектных решений осуществляется за счет средств, предусматриваемых на текущее содержание соответствующих органов государственной власти в рамках ведомственных программ информатизации, в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а также программ информатизации отдельных субъектов Российской Федерации.
В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" осуществляется софинансирование отдельных ведомственных и региональных проектов, выбираемых на основе конкурсного отбора.
Эффект реализации Концепции представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений формирования электронного правительства:
снижение трудозатрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 50 процентов;
уменьшение административной нагрузки на организации и граждан, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий исходя из принципов "одного окна", что, по экспертным оценкам, позволит в масштабах страны получить ежегодную экономию до 10 млрд. рублей;
обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных сайтов в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему "Правительственный портал";
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих ведомственных информационно-аналитических систем;
повышение спроса на информационно-коммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост отечественного производства их до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, а также за счет содействия разработке и обоснованию ведомственных программ и проектов информатизации;