(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечение технологической возможности осуществления платежей за оказанные государственные услуги в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена платная основа оказания таких услуг, через общероссийский государственный информационный центр;
использование органами государственной власти программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра в рамках процессов предоставления государственных услуг в электронном виде, а также информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационных систем на бесплатной основе;
реализация прав организаций и граждан пользоваться услугами общероссийского государственного информационного центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом создания и развития общероссийского государственного информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.
Участники информационного взаимодействия, их права и обязанности в процессе оказания государственной услуги в электронном виде посредством общероссийского государственного информационного центра определяются регламентом оказания соответствующей государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение технологической совместимости информационных систем органов государственной власти при оказании межведомственных государственных услуг в электронном виде основывается:
на использовании для доступа к электронным сервисам государственных органов в качестве единственного универсального клиента интернет-браузера без нестандартных расширений и надстроек;
на учете нужд пользователей с физическими недостатками при проектировании и реализации сайтов органов государственной власти в сети Интернет;
на учете нужд пользователей, не располагающих высокоскоростным соединением с сетью Интернет;
на использовании стандартных форматов электронных документов при документарном файловом взаимодействии с организациями и гражданами;
на стимулировании использования в государственных информационных системах свободного программного обеспечения;
на использовании открытых стандартов, зафиксированных в перечне (своде) требований по технологической совместимости государственных информационных систем при взаимодействии органов государственной власти между собой, с организациями и гражданами, в том числе при проведении государственных закупок информационных систем.

Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота

В целях повышения эффективности государственного управления требуется завершить работы по созданию и внедрению защищенной технологической системы межведомственного электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. При этом должна быть гарантирована достоверность и целостность передаваемой информации.
В соответствии с генеральной схемой (системным проектом) защищенной информационно-коммуникационной среды системы межведомственного электронного документооборота органов государственной власти выполнены первоочередные работы по созданию головных узлов системы в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации. Создан фрагмент защищенной инфраструктуры, позволяющий производить обмен электронными сообщениями с применением средств шифрования, электронной цифровой подписи и осуществлять доступ к информационным ресурсам.
Начнутся с 2008 года работы по созданию на основе инфраструктуры защищенной системы межведомственного электронного документооборота распределенной системы контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации.
Система межведомственного электронного документооборота создается для осуществления защищенного обмена электронными сообщениями. При этом в переходный период электронные документы предполагается дублировать документами, подготовленными на бумажных носителях.

Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов

В условиях перехода государственных органов на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти.
Совершенствование на основе информационно-коммуникационных технологий системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления позволит повысить качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти.
Унификация и автоматизация процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении в рамках создания единой информационной системы мониторинга результативности деятельности государственных органов позволит значительно повысить качество принимаемых решений на всех уровнях государственного управления и ужесточить контроль за их исполнением.
В рамках развития системы предполагается обеспечить создание и развитие на федеральном и региональном уровнях системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, а также ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах. Важной составляющей этой системы должны стать государственные информационно-статистические ресурсы.
Для обеспечения эффективного управления деятельностью органов государственной власти необходимо осуществить внедрение и развитие комплексных информационно-аналитических систем управления деятельностью этих органов, в том числе систем управления проектами, систем формирования ведомственной управленческой отчетности, систем управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор конкретных решений осуществляется с учетом масштаба и задач деятельности ведомства.

Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства

Существующая нормативная правовая база не обеспечивает достаточного регулирования сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, и не соответствует международной практике. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные аспекты информационного обмена между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами.
Формирование нормативной правовой базы предполагается направить на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства, создание правовой основы для обеспечения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
развитие законодательства Российской Федерации, обеспечивающего использование электронной цифровой подписи в Российской Федерации, гармонизированного с международными правовыми актами;
внесение изменений в нормативные правовые акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях обеспечения технологической совместимости информационных систем органов государственной власти при проведении закупок продукции для государственных нужд, в том числе на условиях проведения совместных конкурсов в целях экономии на количестве закупок;
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации с целью урегулирования отношений, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота, электронных архивов на основе единых принципов и правил, открытых стандартов форматов электронных документов, а также с созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости и установлением единообразных требований по информационной безопасности;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных органов государственной власти в электронном информационном обмене;
внесение изменений в Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, использования и архивного хранения различных регистров, реестров и кадастров, классификаторов и номенклатур, устанавливающих формальные различия их между собой, а также ответственность ведомств за их создание, ведение и архивное хранение.
Одновременно необходимо разработать требования к выполнению административных регламентов с помощью информационных систем, включающих:
порядок определения состава данных, используемых при выполнении государственных услуг (учетных данных), а также регламентных действий (событий), приводящих к изменению учетных данных (учетных событий) в процессе оказания государственных услуг;
порядок регистрации всех учетных событий, лиц, производящих изменения учетных данных, а также момента времени осуществления изменений;
порядок обеспечения достоверности и юридической значимости данных в электронной форме, используемых при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок протоколирования (регистрации) всех юридически значимых административных процедур и административных действий, выполняемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок восстановления состояния учетных данных на любой момент времени в прошлом;
порядок определения должностных лиц органа государственной власти, ответственных за выполнение административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Также определяются организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг, в частности:
к порядку ввода информационных систем в эксплуатацию, их эксплуатации и прекращения их эксплуатации;
к порядку исправления выявленных ошибок в используемых при выполнении административных регламентов программах для электронно-вычислительных машин и порядку обновления версий программ для электронно-вычислительных машин;
к порядку публикации (раскрытия) исходных текстов программ для электронно-вычислительных машин, используемых при выполнении административных регламентов в электронном виде, и порядку обеспечения соответствия опубликованных исходных текстов фактически исполняемому коду в эксплуатируемых информационных системах органов государственной власти;
к порядку публикации (раскрытия) технических спецификаций, описывающих интерфейсы информационных систем, используемые для взаимодействия с информационными системами получателей услуги.
Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.

V. Основные этапы формирования электронного правительства

Формирование электронного правительства планируется обеспечить до 2010 года в два этапа.
На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, а также предоставления государственных услуг. На этом этапе необходимо также разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий и провести их апробацию на отдельных примерах. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
На 2-м этапе в 2009 - 2010 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений, а также завершить 1-й этап создания межведомственных компонентов и ввести их в промышленную эксплуатацию.

VI. Управление формированием электронного правительства