(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
службы "Антитеррор".
При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
В соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р, осуществлялось пилотное внедрение системы-112 в Астраханской, Калужской и Курской областях. В Астраханской и Калужской областях за счет собственных средств было выполнено только техническое проектирование системы-112.
В Курской области в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и администрацией Курской области на основе софинансирования развернута пилотная зона системы-112.
По состоянию на 1 января 2011 г. в Курской области система-112 развернута в г. Курске и в 25 муниципальных образованиях из 33, что обеспечивает доступ около 90 процентов населения Курской области к единому номеру "112". Был проведен первый этап государственных испытаний системы-112, в результате которого:
создано "одно окно" для приема сообщений обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
сокращено время реагирования оперативных служб, повышены достоверность и оперативность информации о ходе реагирования;
экстренные оперативные службы освобождены от необходимости реагирования на звонки, не содержащие сообщений о чрезвычайных происшествиях.
В ходе практического создания системы-112 было определено, что ключевой проблемой является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб для обеспечения работы единого номера вызова "112". В Курской области было выявлено частичное отсутствие диспетчерских служб или низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112.
Как показал опыт пилотного внедрения системы-112, объем задач, которые необходимо решить для ее создания с надлежащим качеством, требует иных подходов к решению проблемы, чем представлялось вначале. Это связано с рядом объективных причин, в том числе с организационной и технической неподготовленностью единых дежурно-диспетчерских служб к работе в рамках системы-112. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие, причем практически во всех регионах страны.
Не создана учебно-методическая база для подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Необходимостью ее решения также обусловлено принятие следующих документов:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
поручение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации;
поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N ВП-П10-3229 о разработке проекта концепции федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы.
При полномасштабном развертывании системы-112 в Российской Федерации потребуются капитальные вложения, составляющие значительную долю планируемых затрат и определяющие потребность в государственных инвестициях.
В сложившейся ситуации обеспечение решения указанных проблем в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и субъектов Российской Федерации.
С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий в области обеспечения безопасности населения.
Государственное управление созданием системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти на федеральном уровне, что ведет к определенной разобщенности при создании системы-112, организации ее функционирования и использования. Действующие нормативные правовые акты не в полной мере регулируют отношения в этой сфере.
В субъектах Российской Федерации мероприятия реализуются эпизодически, система-112 не создана целиком ни в одном субъекте Российской Федерации.
Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в субъектах Российской Федерации обосновано:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременными характером и масштабом получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.

III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации без использования программно-целевого метода предполагается осуществить:
за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации на осуществление текущей деятельности;
за счет средств, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, и средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555, на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
развертывание системы-112 в 2-3 субъектах Российской Федерации в год;
поэтапные модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;
обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Российской Федерации потребуется не менее 25 лет. При этом уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться: