(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
114. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
115. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений

116. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги, получения и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) и в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ФМС России, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

117. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

118. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги*(73), в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
119. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа ФМС России, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ФМС России, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действиями (бездействием) должностных лиц.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

120. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурного подразделения территориального органа ФМС России - руководителю структурного подразделения территориального органа ФМС России, в территориальный орган ФМС России, в ФМС России;
должностных лиц территориального органа ФМС России руководителю территориального органа ФМС России, в ФМС России;
руководителя территориального органа ФМС России - в ФМС России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

121. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и может быть направлена по почте, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
122. В ФМС России и ее территориальных органах определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
123. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
124. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (от физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
125. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 124 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, вид которой предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
126. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ФМС России или ее территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ФМС России.
В случае, если жалоба подана заявителем в ФМС России или ее территориальный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ФМС России или ее территориальный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Срок рассмотрения жалобы

127. Жалоба, поступившая в ФМС России или ее территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа ФМС России либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

128. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

129. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается следующее решение:
1) об удовлетворении жалобы полностью или частично;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
130. ФМС России и ее территориальные орган отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;