Действующий
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2845; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 17, ст. 1996) (далее - постановление N 380);
постановление Правительства Российской Федерации 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2941; 2007, N 5, ст. 670; N 43, ст. 5211; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 11, ст. 1299) (далее - постановление N 396);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3758);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 июня 2009 г. N 18 "О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2009 г., регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкольрегулирования# от 20 сентября 2010 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 г., регистрационный N 24432) и от 6 июля 2012 г. N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25029);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2012 г. N 150 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2012 г., регистрационный N 25646).
Предмет проведения проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора)
4. Предметом проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц:
1) осуществляющих на основании выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти лицензии деятельность по производству и (или) обороту (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лицензиаты);
2) не имеющих указанной в
подпункте 1 настоящего пункта лицензии (далее - нелицензиаты) и осуществляющих:
а) производство, хранение и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
б) закупку, хранение и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
в) закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
г) использование этилового спирта на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке исходя из прав и обязанностей структурных подразделений Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, осуществляющих исполнение государственной функции.
6. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов имеют право:
а) запрашивать у юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования (территориальных органов Росалкогольрегулирования) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - автоматические средства учета) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции;
г) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
7. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с должностными регламентами возложенные законодательством Российской Федерации обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки;
з) не требовать от проверяемого юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента;
к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в соответствии с
пунктом 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. При проведении проверки должностные лица Росалкогольрегулирования и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, за исключением случая проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному
подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу лицензиатам или нелицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росалкогольрегулирования или территориальных органов Росалкогольрегулирования;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.