(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 30 октября 2013 г. N 430 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
134. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов, на Едином портале;
непосредственно в помещениях уполномоченного подразделения и территориальных органов;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах уполномоченного подразделения и территориальных органов.
135. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
подразделений территориальных органов - в соответствующие территориальные органы;
территориальных органов - в ФМС России;
уполномоченного подразделения - руководителю ФМС России.
136. Заявители имеют право обратиться с жалобой:
лично (устно);
направить письменную жалобу на бумажном носителе по почте;
с использованием официального сайта;
с использованием Единого портала;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ ФМС России (в пределах компетенции), территориального органа или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной визе либо нарушение установленного срока таких исправлений.
138. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
139. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, также могут быть предоставлены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
140. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
141. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены более сокращенные сроки.
142. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
143. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
144. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
145. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________
*(1) Далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно.
*(2) Далее - иностранный гражданин.
*(3) Далее - территориальные органы.
*(4) Далее - уполномоченное подразделение.
*(5) Далее - принимающая сторона.
*(6) Далее - Единый портал.
*(7) Далее - официальный сайт.
*(8) В случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии между территориальным органом ФМС России и многофункциональным центром.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307.
*(10) Далее - анкета.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7597, 7628, 7646; 2013, N 23, ст. 2866, 2868; N 27, ст. 3470, 3477; N 30, ст. 4040, 4057. Далее - Федеральный закон.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 312; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4037, 4040, 4057, 4081.