(Действующий) Приказ МИД России от 19 марта 2014 г. N 3744 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения должностными лицами МИД России, руководителем Представительства или загранучреждения проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
80. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

81. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения.
82. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МИД России, Представительства или загранучреждения) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения).
83. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица МИД России, Представительства или загранучреждения.
84. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

85. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
86. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем получения в МИД России, Представительстве или загранучреждений информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

87. Должностные лица МИД России, Представительства или загранучреждения, нарушившие положения Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

88. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МИД России, Представительства или загранучреждения и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
89. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ МИД России, Представительства или загранучреждения, должностного лица МИД России, Представительства, загранучреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Жалоба может быть направлена в МИД России, Представительство или загранучреждение.
Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИД России, Представительства или загранучреждения, направляется руководителю МИД России, Представительства или загранучреждения, их заместителям.
Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые руководителем Представительства или загранучреждения, подается в МИД России.
92. Жалоба подается в МИД России, Представительство или загранучреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
93. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" либо официальных сайтов МИД России, Представительства или загранучреждения, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИД России, Представительства или загранучреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИД России, Представительства или загранучреждения, должностного лица МИД России, Представительства или загранучреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МИД России, Представительства или загранучреждения, должностного лица МИД России, Представительства или загранучреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России, Представительством или загранучреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России, Представительства или загранучреждения при предоставлении государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
97. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 95 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
98. Жалоба, поступившая в МИД России, Представительство или загранучреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МИД России, Представительства или загранучреждения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. В случае если в компетенцию МИД России, Представительства или загранучреждения не входит принятие решения по поступившей жалобе в соответствии с пунктом 91 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
101. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
102. По результатам рассмотрения жалобы МИД России, Представительство или загранучреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МИД России, Представительства или загранучреждения.