(Действующий) Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 апреля 2011...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 апреля 2011 г. N 8/54-6 "О Методических рекомендациях по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва"

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (прилагаются).
2. Признать утратившей силу выписку из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 6-4-5 "О Методических рекомендациях по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва".
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
С.В. Вавилов
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е. Конкин

Методические рекомендации
по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 28 апреля 2011 г. N 8/54-6)

1. Общие положения

Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), от 18 мая 2005 года N  51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации" (в ред. указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 1392, от 17 апреля 2003 года N 444 и от 25 ноября 2003 года N 1389).
Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О прокуратуре Российской Федерации", "О Следственном комитете Российской Федерации", "О полиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О пожарной безопасности", Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; законами Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации либо в составе воинских частей, находящихся в соответствии с международными соглашениями за пределами территории Российской Федерации (далее - военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) на общих основаниях.
К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными в Государственную Думу на общих основаниях.
Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу) и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, которые согласно части 2 статьи 13 Федерального закона образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Вопросы организации голосования военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, на общих избирательных участках решаются территориальными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на соответствующей территории.
Избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также в других предусмотренных законодательством случаях могут образовываться по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации командирами воинских частей не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования, с тем чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все требуемые законом действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.
Командир воинской части в соответствии со статьей 61 Федерального закона о гарантиях выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченному представителю политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидату из указанного списка, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона. При этом должны соблюдаться предписания других законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.
Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных участках.
Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права с использованием открепительных удостоверений, а также путем досрочного голосования осуществляется в порядке, указанном в разделах 7 и 8 настоящих Методических рекомендаций.

3. Гарантии
реализации военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов пассивного избирательного права и особенности правового статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право быть избранными депутатами Государственной Думы. Согласно статьям 36, 37 Федерального закона указанные лица могут быть включены в федеральный список кандидатов любой политической партии, не являясь членами данной политической партии.
Для включения в федеральный список кандидатов гражданин не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.
Кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.
Отсутствие обращений указанных граждан не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с ее уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной политической партии, в выдвигаемый ею федеральный список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов и при условии, что данный гражданин не является членом иной политической партии.
Кандидат может быть включен только в один федеральный список кандидатов и упоминаться в этом списке только один раз.
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, включенный в федеральный список кандидатов, представляет в соответствующее региональное отделение политической партии заявление о согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, с обязательством в случае избрания приостановить военную службу, службу в правоохранительных органах со дня избрания на весь срок депутатских полномочий или уволиться со службы, а также сведения, предусмотренные частью 4 статьи 38 Федерального закона.
Для участия в избирательной кампании военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов со дня регистрации его в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим руководителем от выполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, в том числе военных сборов, учебных занятий и иных служебных обязанностей на основании рапорта (заявления) о предоставлении отпуска (часть 1 статьи 47 Федерального закона). Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат (часть 2 статьи 46 Федерального закона).
На военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные статьями 45, 46 и 47 Федерального закона.
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, зарегистрированный в качестве кандидата, в течение срока, указанного в частях 1 и 2 статьи 47 Федерального закона, по инициативе командования (руководства) не может быть уволен с военной службы, службы в правоохранительных органах, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу (место службы), а также направлен в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы (трудовой стаж).
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, сотрудники следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций, приостанавливают военную службу (службу в перечисленных органах и учреждениях) на весь срок полномочий депутатов Государственной Думы или увольняются по собственному желанию с начала срока полномочий в качестве депутатов Государственной Думы.
В течение срока полномочий депутат Государственной Думы вправе уволиться с военной службы или службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

4. Избирательные участки. Составление списков избирателей, включающих военнослужащих

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона списки избирательных участков с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня голосования. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона при опубликовании (обнародовании) приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или лицом, его замещающим. В тексте не должны содержаться сведения, не подлежащие разглашению.
В случае образования избирательных участков на территориях воинских частей в обособленных, удаленных местностях позже общих сроков информация об участках должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования. Если в оставшееся до голосования время опубликовать списки избирательных участков не представляется возможным по объективным причинам (например, периодичность издания СМИ более пяти дней), допустимо доведение до сведения участников избирательного процесса указанных сведений путем печатания специальных объявлений, буклетов, информирования через электронные СМИ, сеть "Интернет" и так далее.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона решение вопросов опубликования (обнародования) сведений об избирательных участках, образованных в воинских частях за пределами территории Российской Федерации, возлагается на руководителей соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. Распространение указанных сведений для всех участников избирательного процесса, находящихся за рубежом, производится с учетом местных условий. При наличии у дипломатических представительств, консульских учреждений сайтов в сети "Интернет" сведения об избирательных участках размещаются на этих сайтах. Возможна передача сведений с использованием технических средств связи (телефон, факс и т.д.).
В пределах территории Российской Федерации список избирателей по участку, включающему территорию воинской части, составляется территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования, а за пределами территории Российской Федерации - участковой избирательной комиссией по письменному заявлению избирателя, поданному не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, либо по его устному обращению в день голосования.
В случае образования избирательного участка на территории воинской части список избирателей согласно части 5 статьи 15 Федерального закона составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии.
Сведения для составления списков избирателей представляются в соответствующую избирательную комиссию (территориальную или участковую) командиром воинской части, в том числе руководителем военного образовательного учреждения профессионального образования.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту прохождения службы на основании приказа командира воинской части о зачислении их в списки личного состава воинской части.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, члены их семей и иные избиратели, проживающие в пределах воинской части, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту нахождения воинской части на основании факта нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации (ФМС России).
Военнослужащие, зарегистрированные по месту жительства за пределами расположения воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
Военнослужащие, зарегистрированные по месту жительства за пределами территории муниципального образования, в котором располагается воинская часть, и зарегистрированные по месту пребывания в арендуемом жилом помещении вне расположения воинской части, в списки личного состава которой они зачислены, при отсутствии у них открепительного удостоверения могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту нахождения воинской части. Основанием для включения в списки избирателей данной категории избирателей является личное письменное заявление, поданное в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (часть 7 статьи 16 Федерального закона). Командиру воинской части рекомендуется заблаговременно передать в соответствующую территориальную избирательную комиссию обобщенные сведения об указанной категории военнослужащих для обеспечения возможности комиссии предпринять необходимые действия во избежание двойного учета избирателей.
Курсанты и слушатели военных образовательных учреждений профессионального образования, образовательных учреждений системы МВД России, МЧС России, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения).
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, а также сотрудники правоохранительных органов, находящиеся в длительной командировке, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Военнослужащие, проживающие за пределами территории Российской Федерации в пределах расположения воинской части (при условии, что на ее территории не образован избирательный участок), включаются в список избирателей на основании личного письменного заявления, поданного не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в соответствующую участковую комиссию, либо устного обращения в день голосования.
Военнослужащие, проживающие за пределами территории Российской Федерации в пределах расположения воинской части, если на ее территории образован избирательный участок, включаются в список избирателей на основании сведений, представленных в соответствующую участковую избирательную комиссию командиром воинской части.
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.