(Действующий) Постановление Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290 "Вопросы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР
О. Лобов
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А. Третьяков
Приложение
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 30 мая 1991 г. N 290

Положение
о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы
при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

1. Главгосэкспертиза России, организации государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, городах Москве и Ленинграде составляют систему экспертных органов Госкомархстроя РСФСР.
2. Главгосэкспертиза России в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также постановлениями, приказами, указаниями Госкомархстроя РСФСР и настоящим Положением.
3. Главными задачами Главгосэкспертизы России являются:
проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они отвечали передовому отечественному и мировому уровню, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность, высокое качество архитектуры и градостроительных решений, эксплуатационную и экологическую безопасность и соответствовали санитарно-гигиеническим и строительным нормам и правилам;
осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, за реализацией предложений Главгосэкспертизы России при дальнейшем проектировании и строительстве.
4. Главгосэкспертиза России несет ответственность за:
правильность проведения экспертизы и установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями;
обобщение результатов экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов (с оценкой качества проектирования), проводимой организациями государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, а также экспертными органами министерств, ведомств и организаций РСФСР.
5. Главгосэкспертиза России в соответствии с возложенным на нее задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу подлежащих утверждению Госкомархстроем РСФСР технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, а также типовых проектов, утверждаемых министерствами и ведомствами РСФСР, и подготавливает по ним заключения с учетом заключений экспертизы Госкомприроды РСФСР и Всероссийской государственной экспертизы условий труда;
б) выполняет для заказчиков экспертизу проектов и смет объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств и кредитов банка, и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
в) рассматривает по поручению Госкомархстроя РСФСР разногласия между заказчиками, проектными, подрядными и другими организациями по вопросам согласования проектно-сметной документации и вносит предложения в Госкомархстрой РСФСР;
г) рассматривает по стройкам, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, по представлениям министерств и ведомств РСФСР, объединений, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов, Московского Ленинградского горисполкомов технико-экономические обоснования и проекты, подлежащие переутверждению в связи с изменением технико-экономических показателей и проектных решений, и подготавливает согласованные с Госкомэкономикой РСФСР предложения;
д) рассматривает задания на разработку технико-экономических обоснований и проектирование по крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, и представляет их Госкомархстрою РСФСР;
е) принимает участие в рассмотрении:
проектов и схем районной планировки, проектов генеральных планов городов, промышленных узлов и других планировочных документов;
Госкомэкономикой РСФСР предложений исполнительных комитетов Советов народных депутатов, министерств и ведомств, объединений, концернов и ассоциаций о размещении новых, реконструкции и расширении крупных промышленных предприятий на территории РСФСР;
ж) разрабатывает и утверждает методические документы и по вопросам экспертизы, организует обучение работников экспертных органов;
з) обобщает результаты экспертизы в РСФСР технико-экономических обоснований и проектов, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствования проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы;
и) рассматривает проекты основных прогрессивных показателей технического уровня производства и строительных решений, нормативов удельных капитальных вложений, разрабатываемых министерствами и ведомствами РСФСР, и подготавливает по ним заключения;
к) обобщает практику применения законодательства по вопросам проектно-сметного дела и экспертизы проектов и смет, разрабатывает предложения по его совершенствованию и представляет их в Госкомархстрой РСФСР.
6. Главгосэкспертизе России предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчику на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;
б) проводить выборочный контроль качества технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории РСФСР, независимо от их подчиненности и форм собственности;
в) получать от министерств и ведомств РСФСР, объединений, концернов и ассоциаций, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и регионов и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей народного хозяйства, а также другие материалы, необходимые для выполнения на Главгосэкспертизу России задач;
г) производить в установленном порядке в экспертных подразделениях министерств и ведомств РСФСР, объединений, концернов и ассоциаций, органах государственной вневедомственной экспертизы проектных организациях проверку научно-технического уровня проектирования и экспертизы, заслушивать руководителей экспертных органов и проектных организаций по этому вопросу. По результатам указанных проверок вносить в установленном порядке предложения о мерах по устранению выявленных недостатков в проектно-смертном деле и экспертизе проектов и смет;
д) вносить, в случае необходимости, в соответствующих органы предложения о применении мер экономического воздействия к заказчикам и проектным организациям, о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права полностью или частично на выполнение проектных и изыскательских работ;
с) привлекать для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации РСФСР, ученых и специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия и рассмотрении технико-экономических обоснований и проектов работников проектных организаций и организаций-заказчиков;
з) проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главгосэкспертизы России.
7. Главгосэкспертиза России издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания, обязательные для проектных организаций и экспертных органов РСФСР, организует и проверяет их исполнение.
8. Главгосэкспертизу России возглавляет начальник - член коллегии Госкомархстроя РСФСР.
9. Начальник Главгосэкспертизы России:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и обязанностей, устанавливает степень, ответственности его заместителей, руководителей структурных подразделений Главгосэкспертизы России, утверждает положения об этих подразделениях;
б) представляет Главгосэкспертизу России во всех организациях и предприятиях;
в) назначает и освобождает от должности работников Главгосэкспертизы России;
г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Главного управления, выдает доверенности (в том числе с передоверия), открывает в банках расчетные и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10). Для обеспечения коллегиального рассмотрения технико-экономических обоснований, проектов и смет на строительство крупных и сложных предприятий, зданий и сооружений создается Совет государственной вневедомственной экспертизы Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Персональный состав указанного Совета утверждается Госкомархстроем РСФСР.
11. Структура Главгосэкспертизы России утверждается Госкомархстроем РСФСР.
12. Главгосэкспертиза России является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.