(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 июня 2011 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, и населения в чрезвычайных ситуациях.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.*
_____________________________
* п. 34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Приложение 2
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 14 июня 2011 г. N 783

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.4. силы и средства;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;
1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.
1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организаций (объектов), относящихся к компетенции департаментов:
для организаций (объектов) промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии - Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;
для организаций (объектов) авиационной промышленности - Департамент авиационной промышленности;
для организаций (объектов) судостроительной промышленности и морской техники - Департамент судостроительной промышленности и морской техники;
для организаций (объектов) радиоэлектронной промышленности - Департамент радиоэлектронной промышленности.
1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Минпроторге# России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;
в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.3.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;