(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 июня 2011 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.3.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации*
_____________________________
* п. 34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Приложение 4
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 14 июня 2011 г. N 783

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (далее - функциональная подсистема).
2. Функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в целях решения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Назначение и организация функциональной подсистемы

3. Функциональная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах по уничтожению химического оружия (далее - объекты УХО), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшему населению.
Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства объектов УХО.
4. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются: органы управления; силы и средства, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; резервы материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Органы управления функциональной подсистемы включают:
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления (дежурные службы);
временно создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы управления (оперативные группы).
5. Координационными органами функциональной подсистемы на федеральном уровне являются:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, состоящая из работников департаментов центрального аппарата Министерства;
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России (далее - ФУБХУХО).