(Действующий) Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94 "Об утверждении Положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на межрегиональном уровне - центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций региональных центров МЧС России, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего федерального округа;
на региональном уровне - оперативная дежурная смена центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальные центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.

5. Режимы функционирования функциональной подсистемы СМП ЧС

5.1. Функциональная подсистема СМП ЧС на федеральном, региональном и территориальном уровнях осуществляет деятельность в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
5.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации функциональная подсистема СМП ЧС на всех уровнях осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.
5.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального уровней в режим повышенной готовности частично или полностью переводится региональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.4. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального уровней в режим повышенной готовности переводится межрегиональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.5. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального уровней в режим повышенной готовности переводится федеральный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.6. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального уровней в режим чрезвычайной ситуации частично или полностью переводится региональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.7. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального и регионального уровней в режим чрезвычайной ситуации переводится межрегиональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.8. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального уровней в режим чрезвычайной ситуации переводятся координационные органы управления, органы управления, силы и средства федерального уровня функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.9. Решение о переводе функциональной подсистемы СМП ЧС в целом или частично в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации принимается постоянно действующими органами управления РСЧС.

6. Деятельность функциональной подсистемы СМП ЧС в различных режимах функционирования

6.1. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:
нормативное и методическое обеспечение деятельности функциональной подсистемы СМП ЧС;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;
прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения и соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;
разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в функциональной подсистеме СМП ЧС;
участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;
установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:
постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;
оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;
уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;
прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;
осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;
выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;