(Действующий) Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94 "Об утверждении Положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.2. Деятельность функциональной подсистемы СМП ЧС осуществляется на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях и объединяет органы управления, силы и средства федерального, межрегионального и регионального уровней МЧС России.

2. Задачи функциональной подсистемы СМП ЧС

2.1. Основными задачами функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;
определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;
выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.

3. Функции функциональной подсистемы СМП ЧС

3.1. Основными функциями функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;
разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий.

4. Организация управления, силы и средства функциональной подсистемы СМП ЧС

4.1. На каждом уровне функциональной подсистемы СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.2. Координационными органами функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы РСЧС;
на межрегиональном уровне - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.3. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на межрегиональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России);
на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
4.4. Органами повседневного управления функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.
4.5 Силами и средствами функциональной подсистемы СМП ЧС являются:
на федеральном уровне - осуществляющие методическое сопровождение в части, касающейся управления рисками чрезвычайных ситуаций, государственное учреждение "Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр "Антистихия"), федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (далее - ФГУ ВНИИ ГОЧС), учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
на межрегиональном уровне - центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций региональных центров МЧС России, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего федерального округа;
на региональном уровне - оперативная дежурная смена центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальные центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.

5. Режимы функционирования функциональной подсистемы СМП ЧС

5.1. Функциональная подсистема СМП ЧС на федеральном, региональном и территориальном уровнях осуществляет деятельность в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
5.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации функциональная подсистема СМП ЧС на всех уровнях осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.
5.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального уровней в режим повышенной готовности частично или полностью переводится региональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.4. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального уровней в режим повышенной готовности переводится межрегиональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.5. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального уровней в режим повышенной готовности переводится федеральный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.6. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального уровней в режим чрезвычайной ситуации частично или полностью переводится региональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.7. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального и регионального уровней в режим чрезвычайной ситуации переводится межрегиональный уровень функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.8. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального уровней в режим чрезвычайной ситуации переводятся координационные органы управления, органы управления, силы и средства федерального уровня функциональной подсистемы СМП ЧС.
5.9. Решение о переводе функциональной подсистемы СМП ЧС в целом или частично в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации принимается постоянно действующими органами управления РСЧС.