(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 65 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4291);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004, регистрационный N 6068), в редакции приказа МЧС России от 24 октября 2006 г. N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006, регистрационный N 8502), в редакции приказа МЧС России от 19 февраля 2007 г. N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), в редакции приказа МЧС России от 29 октября 2007 г. N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), в редакции приказа МЧС России от 4 декабря 2008 г. N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2005 г., регистрационный N 6491);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г. N 5977), в редакции приказов МЧС России от 24 октября 2006 г. N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02 июля 2007 г. N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. N 9855), от 6 августа 2007 г. N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г. N 10109), от 8 сентября 2008 г. N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г. N 12324).
3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - центральный аппарат МЧС России), в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации), в сферу ведения которых входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
3.1. Должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющими государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, уполномоченными осуществлять такой надзор от имени этих органов, являются:
3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров МЧС России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Предметом мероприятия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является деятельность организаций и граждан по соблюдению установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, а также контроль за обеспечением готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества; объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, на которых (в отношении которых) проводятся мероприятия по надзору и установлены требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;
должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
должностных лиц органов местного самоуправления;
собственников имущества;
лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
лиц, назначенных ответственными за организацию и выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
граждан Российской Федерации.
7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
8. Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
9. При исполнении государственной функции должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
9.1. Центрального аппарата МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти.
9.2. Региональных центров МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9.3. ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе в органах местного самоуправления, организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Должностные лица структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Должностные лица структурных подразделений региональных центров МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
12. Должностные лица ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения планового мероприятия по контролю состояния пожарной безопасности и гражданской обороны.
14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе.