(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 65 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
акты инвентаризаций и предыдущих проверок;
договоры аренды помещений, объектов, агрегатов;
иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.
69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций о проведении в отношении него мероприятий по надзору.
Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
70. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляют государственный надзор по инициативе лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору.

Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

71. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле.
72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;
полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта(ов) надзора;
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
перечень документов, составленных при проверке;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору.
73. К акту проверки могут прилагаться объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за несоблюдение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.
74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого объекта или его представителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
В зависимости от конкретных обстоятельств дела, акт может быть направлен с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение акта лицом, которому он направлен (факсимильной связью и др.).
75. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. При выявлении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установленной формы.
Выданное предписание регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.
76. Регистрация протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 5).
77. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Регистрация и учет мероприятий по государственному надзору

78. Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного надзора в области защиты, должны регистрироваться и учитываться.
Регистрация и учет возлагаются на орган, осуществляющий государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору.
79. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.
80. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора, обязано в течение трех рабочих дней доложить об этом вышестоящему начальнику, либо его заместителю.
81. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение:
журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - КНД);
журнала учета мероприятий по надзору;
журнала учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
журнала учета консультаций;
журнала учета входящей документации (приложение N 7);
журнала учета исходящей документации (приложение N 8);
учетной карточки личной консультации гражданина (приложение N 9).
Срок хранения оконченных журналов - десять лет.
82. КНД формируется на каждый объект надзора и содержит распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, а также в случаях выявления нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора за последние пять лет.
К КНД приобщаются материалы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.
Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте.
Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по территориальным или ведомственным признакам, а объекты, критически важные для национальной безопасности и режимные объекты - лично за начальником и его заместителями органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов КНД, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном МЧС России.
83. Порядок хранения КНД определяет начальник органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.

IV. Контроль организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

84. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль.