(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 65 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
наименование территориального органа МЧС России;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;
правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по надзору;
подпись начальника либо заместителя начальника органа, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов.
62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождении органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору.
63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении.
65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа, государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.
66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут осуществляться:
визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
анализ документов;
иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты:
выполнения установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
нарушений установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки.
68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
планирующие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора);
техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, оборота ядовитых веществ и материалов;
документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления объектов, либо правилами использования и содержания систем оповещения, средств защиты, другой специальной техники и имущества;
акты инвентаризаций и предыдущих проверок;
договоры аренды помещений, объектов, агрегатов;
иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.
69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций о проведении в отношении него мероприятий по надзору.
Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
70. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляют государственный надзор по инициативе лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору.

Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

71. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле.
72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;
полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта(ов) надзора;
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;