(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 65 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
месяц проводимой проверки.
41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами мероприятия в отношении этих объектов не планируются.
43. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления.
44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), который подлежит ежегодной корректировке.
Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет.
45. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками.
Личный план-график хранится три года.
46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, преобразованием, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими обстоятельствами.
47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами отделов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.
48. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым территориальным органом МЧС Росси, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
50. Плановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору (приложение N 7) начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
52. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать одного месяца. Руководитель территориального органа МЧС России либо его заместители на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по надзору, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц.
53. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях:
осуществления контроля за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
57. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений на нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах осуществляются в первоочередном порядке.
58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений, истек.
59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и выдается предписание по устранению нарушений.
60. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) территориального органа МЧС России, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются:
номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору;
наименование территориального органа МЧС России;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;