(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 65 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан.
33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
34. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и должностные лица органов обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, начальник территориального органа МЧС России (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций обращение (запрос) в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

III. Административные процедуры

36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по государственному надзору в органах, государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
регистрация и учет мероприятий по государственному надзору;
37. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено:
составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдачей предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлением протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица;
подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ответом на обращение юридического или физического лица.

Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций

38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемых ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.
39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещаются на интернет-сайтах региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов.
Ответственными за размещение плана проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России.
В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:
адреса места нахождения объектов надзора;
наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору;
наименование органа или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору;
месяц проводимой проверки.
41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами мероприятия в отношении этих объектов не планируются.
43. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления.
44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), который подлежит ежегодной корректировке.
Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет.
45. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками.
Личный план-график хранится три года.
46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, преобразованием, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими обстоятельствами.
47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами отделов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.
48. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым территориальным органом МЧС Росси, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
50. Плановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору (приложение N 7) начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;